В Казани средняя цена нового легкового автомобиля в 2014 году выросла до 974 тыс. рублей с 900 тыс. рублей годом ранее. Данные газете «БИЗНЕС Online» предоставило агентство «Автостат». Аналогичный показатель в среднем по России составил немногим менее 1,1 млн. рублей, что на 10,4% больше, чем в 2013 году. Доля российских марок на рынке новых авто в Казани в 2014 году составила 16,2%, массовых иномарок – 73%. Автомобили премиум-класса заняли долю рынка в 10,8%.

Набережные Челны заняли одну из последних позиций в рейтинге, куда вошли 152 города. Средняя цена авто в Челнах составила 843 тыс. рублей. Доля российских марок машин здесь выше – 28,4%, массовых иномарок – 64,4%, а машины премиум-класса заняли 7,2%.

Первые четыре позиции в рейтинге городов с самой высокой средней ценой на новые машины занимают города Приморского края – Находка и Уссурийск (1,4 млн. рублей), Артем и Владивосток (чуть менее 1,4 млн. рублей). На пятом месте Москва (1,37 млн. рублей). Для первой пятерки городов характерна очень низкая доля автомобилей российских марок. Городом с самой высокой долей отечественных автомобилей (73%) и самой низкой долей премиум-авто (2,4%) стал Хасавюрт (152-е место в рейтинге). Средневзвешенная цена новой машины здесь всего 698,6 тыс. рублей.

«Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже. В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, в особенности там популярны внедорожники Toyota», – комментирует директор агентства «Автостат» Сергей Целиков

Ранее «БИЗНЕС Online» сообщал, что Татарстан по итогам 11 месяцев 2014 года сохранил 4-е место в России по объему рынка новых легковых автомобилей — 97,4 тыс. штук. Однако по сравнению с аналогичным периодом 2013 года продажи снизились на 11%. Доля республики на российском рынке составила 4,7%.