«ГРУППОЙ ЛИЦ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СГОВОРУ»

Советский районный суд Казани приступил вчера к рассмотрению резонансного уголовного дела в отношении Алисы М. (имя изменено в интересах следствия). Она обвиняется в покушении на получение взятки в размере 200 тыс. рублей. Дело Алисы М. квалифицируется двумя статьями Уголовного кодекса: ч. 3 ст. 30 («Приготовление к преступлению и покушение на преступление») и ч. 2 ст. 159 («Мошенничество»). Любопытно, что женщина обвиняется в мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору, но на скамье подсудимых оказалась одна. Видимо, участникам процесса не раз придется услышать формулировку «неустановленные лица» в ходе судебного следствия...

В коридоре суда начала процесса дожидался потерпевший — директор оптового рынка «Анис» Зуфар Казанбаев. Поддержать Казанбаева на процесс пришли его коллеги — бывший директор рынка «Привоз» Назим Маллаев и еще несколько предпринимателей. Казанбаева и Маллаева, напомним, связывает уголовное дело о заведомо ложном доносе, в котором второго обвинили после его обращения в следственный комитет. В конце января прошлого года «Привоз» временно закрылся после проверок надзорных ведомств, из-за чего предприниматели с рынка объявили голодовку. Тогда же Маллаев написал заявление в следком с жалобой на бывшего старшего помощника прокурора Казани Динара Салахутдинова, но в результате сам стал фигурантом уголовного дела — следователи посчитали, что бизнесмен просто решил отомстить прокурорскому работнику, которого считал инициатором «кошмарящих» проверок.

Зуфар Казанбаев (справа)
Зуфар Казанбаев (справа)

Но чекисты все же обратили внимание на Салахутдинова после проверки, которую тот провел на рынке «Анис». Заявление в ФСБ написал директор рынка Казанбаев. Он сообщил, что старпом казанского прокурора вымогал у него взятку в 200 тыс. рублей, но не лично, а через Алису М., которая впоследствии была задержана с поличным при получении денег. В отношении Салахутдинова, уволенного по собственному желанию, началась проверка, а Алису М. посадили под домашний арест.

БЕЗ ОСОБОГО ПОРЯДКА

На суде Алиса М.заявила три ходатайства: о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, смягчении меры пресечения (сейчас Алиса М.находится под домашним арестом) и запрете на фото- и видеосъемку для журналистов. Женщина полностью признала вину и хотела, по всей видимости, побыстрее закончить с порочащей ее имя историей. Но потерпевший и гособвинитель были против. Прокурор в ответ заявил ходатайство, в котором попросил продлить домашний арест для обвиняемой на два месяца. Прислушавшись ко мнению потерпевшего и гособвинителя, судья отказал Алисе М. в рассмотрении дела в особом порядке. А уже после выхода из совещательной комнаты сообщил еще одну печальную для подсудимой новость — домашний арест продлен до весны. Но одну просьбу суд все же удовлетворил — запретил журналистам вести видеосъемку и делать фото. Просьбу о запрете адвокат Алисы М. объяснил так: «Под камеру давать какие-либо показания ей проблематично просто по состоянию здоровья».

Отметим, что при рассмотрении дела в особом порядке исследование собранных во время предварительного следствия доказательств судом не проводится. Поэтому решение, вынесенное сегодня Советским районным судом, несомненно, раскроет подробности дела, бросившего тень на бывшего старшего помощника казанского прокурора Салахутдинова. Разумеется, что потерпевшая сторона будет настаивать на допросе в суде самого бывшего старпома.