«Транснефть» предлагает направлять высокосернистую нефть, добываемую в Татарстане, Удмуртии и Башкортостане, отдельным потоком на терминал в порту Усть-Луга (Ленобласть), сказал заместитель вице-президента компании Игорь Кацал в интервью корпоративному журналу «Трубопроводный транспорт нефти». В трубе высокосернистая нефть смешивается с малосернистой (до 0,61%) и сернистой (0,61 - 1,8%) нефтью и на выходе поступает на экспорт, проигрывая по цене и качеству мировым эталонным маркам нефти. Мощность нефтетерминала — 30 млн. т, пишет газета «Ведомости»

На качество смешанной нефти уже жалуются заводы центральной группы, например Киришский НПЗ (принадлежит «Сургутнефтегазу»). В конце августа президент «Лукойла» Вагит Алекперов обращал внимание вице-премьера Аркадия Дворковича на ухудшение качества нефти, поступающей на НПЗ. Компании модернизируют НПЗ, и при заказе оборудования важно понимать характеристики нефти, объяснял он. Предложение «Транснефти» обсуждалось в минэнерго, а расчеты «Транснефти» были представлены компаниям, сказал Кацал в интервью. «Газпром нефть» поддерживает инициативу, сказал ее представитель.

Если высокосернистая нефть будет направлена на Усть-Лугу, появится новый сорт нефти, он будет стоить дешевле Urals. «А вот насколько дешевле — вопрос. Разброс оценок достаточно велик», — сказал топ-менеджер «Транснефти», добавив, что и эта нефть все равно будет востребована на европейском рынке. «В Европе нефтяные смеси готовят сами заводы — каждый под свою технологию компаундирует: североморская смешивается с нашей, с африканской, с арабской и т. д. И этот бленд перерабатывается. На всех заводах там технология достаточно высокого уровня, и даже такая нефть будет, безусловно, востребована».

В декабре сообщалось, что «Транснефть» попросила разделить российскую нефть на «плохую» и «хорошую» – потери «Татнефти» от этого могут составить $35 с тонны.