Сегодня в Набережных Челнах руководитель исполкома Наиль Магдеев и руководители коммунальных предприятий города ознакомились с газомоторной спецтехникой, которую на шасси КАМАЗа производит  ООО РМЗ «РариТЭК», а также с автобусами большой и малой вместимости, работающими на метане.

Напомним, что в рамках программы госсубсидирования закупки газобаллонной техники Челнам выделено 136 млн. рублей, из которых 121 млн. составляют федеральные средства. В 2015 году на эти деньги будет закуплено 49 единиц газомоторной техники для коммунальных нужд.

В ходе визита сити-менеджер ознакомился с модельным рядом газомоторных автомобилей, побывал на участке ремонта газовой аппаратуры, в классе для подготовки водителей газомоторной техники.

Как отметил генеральный директор предприятия Рафаэль Батыршин, сопровождавший делегацию, сегодня Россия занимает 20-е место в мире по использованию газомоторной техники. Причем и эта статистика 80-х годов, которая учитывает уже списанную технику. «Очень хотелось бы, чтобы в нашем городе работали машины, которые соответствуют экологическому уровню Евро-4 и Евро-5. Если завести все автомобили, которые сейчас находятся в сервисном центре, то здесь можно будет спокойно дышать. А если здесь будут работать дизельные двигатели, то даже вентиляция не справится», — похвастал Батыршин.

По словам руководителя «РариТЭКа», предприятие уже имеет опыт успешного сотрудничества в рамках поставок газомоторной техники не только в республике, но и России. В частности, 131 автобус на газовых двигателях эксплуатировался на Универсиаде, а для Олимпиады в Сочи компания поставила 150 мусоровозов, сейчас эта техника благополучно функционирует в Краснодарском крае.

После экскурсии Магдеев сообщил, что, для того чтобы снять остроту проблемы пассажирских перевозок в Челнах, нужно минимум 200 автобусов, а для полноценной деятельности в транспортной сфере города – порядка 400. Пока же с министерством транспорта РТ прорабатывается возможность закупки 150 - 200 единиц. Особенно сити-менеджера заинтересовали автобусы малой вместимости «Маркополо», которые рассматриваются в качестве альтернативы Ford и Fiat, перевозящим пассажиров в автограде.

Что касается коммунальной сферы, то в горкоммунхозе и на предприятии автодорог есть газомоторная техника, но ее немного – порядка 5 - 10 единиц.

«Газомоторная техника – это достаточно экологично, экономично, что немаловажно для Челнов. Полумиллионный город испытывает серьезную экологическую нагрузку. Местная власть должна находить решения. И одно из них – это использование газомоторной техники. «РариТЭК» расположен в Челнах, и грех было бы не воспользоваться их продукцией. Это другая экономика. Если дизтопливо стоит более 30 рублей, то метан – чуть более 10 рублей. Мы будем в полной мере использовать эту технику для городских перевозок, а также в коммунальном хозяйстве. Таким образом мы поддерживаем и отечественного товаропроизводителя», – подытожил Магдеев.

Кстати, чтобы продемонстрировать экологичность, Магдеев не пожалел собственной рубашки, поднеся к выхлопной трубе мусоровоза руку. «Чисто», – показывая рукав белой рубашки, обратился он к коммунальщикам.