Ослабление рубля не повлияет на стоимость строительства ВСМ Москва — Казань, сообщил журналистам вице-президент ОАО «Российские железные дороги», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин, передает ТАСС.

«Такое быстрое изменение курса рубля — это всегда сложно для организации таких крупных и длительных проектов, но мы посчитали, 80 процентов всех материалов, оборудования — российские, это рублевая стоимость этого проекта. Поэтому в иностранной валюте проект будет дешевле, а в рублях он будет зависеть от уровня инфляции, который будет в стране», — сказал Мишарин.

«Сегодня нам важно выполнить следующий этап — это инженерные изыскания, проектирование, проект планировки территорий, резервирования и отведения земель. По результатам этих работ и будет сформирована окончательная стоимость проекта, но она не будет значительно отличаться от той, которая сегодня определена в финансовой модели и финансовом плане, который мы представили в правительство», — отметил он. Напомним, что речь идет примерно о триллионе рублей. 

Уже в январе китайские партнеры должны дать финансовые и организационные предложения по ВСМ Москва — Казань, в апреле стороны должны согласовать основные условия участия в проекте. Накануне стало известно, что правительство РФ в 2015 году выделяет 6 млрд. рублей на инженерно-изыскательские работы и разработку проектной документации по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.

Минтранс РФ утвердил в новой стратегии развития железнодорожного транспорта проект ВСМ Москва — Казань. В октябре стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство ВСМ Москва — Казань до $10 миллиардов. СМИ называли продление дороги до Пекина одним из условий инвестирования. В рамках визита премьер-министра КНР Ли Кэцяна в Москву Россия и Китай подписали меморандум о сотрудничестве по проекту ВСМ. В конце ноября глава РЖД Владимир Якунин заявил, что ВСМ к чемпионату мира по футболу-2018 построят только до Нижнего Новгорода, а не до Казани.