Совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года вырастет более чем в 6 раз, достигнув около 30 млрд. рублей. Об этом сообщил Владимир Тасун — президент ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющей интересы ведущих авиаперевозчиков России. 

Убыток российских авиаперевозчиков в 2013 году составлял 4,7 млрд. рублей. «Значительное ухудшение ситуации связано, во-первых, с изменением структуры авиаперевозок и, во-вторых, с девальвацией рубля», — цитирует Тасуна ТАСС.

В частности, убыток собственно от авиаперевозок может составить около 7,7 - 8 млрд. рублей. Предварительные прогноз прибыли российских авиакомпаний на международных линиях — 15 млрд. рублей, а убытки от внутренних перелетов — 22,7 - 23 млрд. рублей, пояснил Тасун.

«Это оценки совокупного убытка за счет изменения структуры авиаперевозок», — подчеркнул президент АЭВТ, напомнив, что в 2014 году шел стремительный рост внутренних авиаперевозок, убыточных для авиакомпаний, и замедление, а сейчас и падение объемов перевозок за рубеж, которые приносят основную прибыль. В октябре впервые за 3,5 года было зафиксировано падение авиаперевозок в международном сегменте — оно составило 1,8% по сравнению с октябрем 2013 года.

Основные убытки понесут авиаперевозчики из-за девальвации рубля, ведь, как пояснил Тасун, «95% объема авиаперевозок осуществляется на иностранных самолетах, которые находятся в лизинге, а лизинговые платежи идут в долларах».