В декабре в Госдуме рассмотрят новые требования к эвакуации автомобилей. Среди них ответственность должностных лиц за незаконное задержание машины и четкие правила исполнения этого задержания.

Кроме того, предполагается определить вменяемые тарифы за эту функцию. Так первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков предлагает законодательно установить, чтобы тарифы на эвакуацию были разработаны государственной тарифной службой с учетом всех подводных камней, в том числе региональных ценовых норм. Например, будут созданы некие экономические зоны, по аналогии с выплатами по ОСАГО. Лысаков предлагает установить тарифную сетку в зависимости от количества населения. По его мнению, чем больше населения, тем выше километраж, который должны проехать эвакуаторы, тем выше должен быть тариф, пишет «Российская газета».

Также Лысаков предлагает четко обозначить участки дорог, где возможна эвакуация, а где нет. Зачастую сами машины эвакуации создают больше проблем на дорогах, чем те, кого они эвакуируют. Например, припарковался водитель в зоне действия знака остановка запрещена, но он никому не мешает. По его мнению, надо выписать ему штраф и уехать оттуда.

При этом в тех местах, где возможна эвакуация, должны быть установлены соответствующие информационные таблички. А если их нет - то и увозить машину нет законных оснований. Также, в связи с регулярной сменой схем организации дорожного движения, Лысаков предлагает установить новую норму. Действие знака начинается спустя месяц после его установки. За это время к новым правилам движения по данному участку привыкнут сами водители.