Правительство предлагает с 1 июля 2015 года ввести федеральный закон, по которому предусмотрено постепенное уменьшение допустимого срока службы транспортных средств (ТС) с момента их изготовления. Соответствующий проект закона размещен сегодня на сайте regulation.gov.ru.

При этом за нарушение предельных сроков эксплуатации транспортных средств будут взиматься административные штрафы: на граждан — в размере 30 тыс. рублей, на должностных лиц — 50 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — 200 тыс. рублей. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность сотрудников инспекции безопасности дорожного движения задерживать неправильно эксплуатируемый транспорт.

Так, в отношении грузовых ТС с максимальной массой не более 3,5 т устанавливается предельный срок эксплуатации на уровне 18 лет на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Как говорится в пояснительной записке к документу, эта мера затронет 30 тыс. автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 15 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 57 тыс. грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 12 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 97 тыс. машин, пишет «Интерфакс».

В отношении грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т устанавливается предельный срок эксплуатации на уровне 20 лет — на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Как говорится в пояснительной записке к документу, эта мера затронет 30 тыс. автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 18 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 10 тыс. грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 15 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 14 тыс. машин.

Для грузовиков с максимальной массой более 12 т устанавливаются следующие сроки: 28 лет — на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года. Эта мера затронет 7 тыс. 646 автомобилей. На втором этапе срок эксплуатации ограничен на уровне 26 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года. Эта мера затронет 10 тыс. 912 грузовиков. Третий этап предполагает ограничение на уровне 25 лет — на период с 1 июля 2018 года — эта мера коснется 8 тыс. 975 машин.

Законопроект устанавливает предельные сроки эксплуатации для автобусов. Так, в отношении транспортных средств для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальной массой не более 5 т, устанавливаются следующие сроки эксплуатации: 18 лет — на период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2016 года, 15 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года, 12 лет — на период с 1 июля 2018 года.

Для автобусов максимальной массой более 5 т устанавливаются следующие сроки: 25 лет — на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года, 20 лет — на период с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года, 15 лет — на период с 1 июля 2018 года.

Разбивки по различным весовым категориям автобусов авторы документа не приводят, отмечая лишь, что ограничение в 25 лет затронет 7 тыс. автобусов, в 20 лет — 12 тыс., в 15 лет — 17 тыс. автобусов.