В исследовании «Международные бренды: степень развития в России 2014» опубликован рейтинг 36 крупнейших городов России по присутствию международных брендов в 2014 году, сообщает retail.ru. Как следует из данных мониторинга, первые три позиции в нем занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы: Москва – 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург – 50%; Екатеринбург – 37%. Казань обосновалась на 10-м месте с показателем в 22%. В столице Татарстана представлено 104 бренда.

А вот автоград вошел в Топ-5 городов с самым низким уровнем проникновения международных брендов – 5%. Вместе с Челнами в аутсайдеры попал Липецк – 6%; Кемерово – 6%; Ульяновск – 7%; Новокузнецк – 7%.

Однако низкий уровень развития международных брендов несет в себе и позитивный момент. Как отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов», в среднесрочной перспективе прогнозируется развитие международного ретейла в Хабаровске, Перми, Кемерово, Набережных Челнах, Липецке, Барнауле, Владивостоке. На рынках недвижимости этих городов пока нет достаточного предложения качественных площадей, но при достаточно неплохом уровне жизни их потенциал для развития международных сетей высок.

Напомним, что на недавнем круглом столе в Торгово-промышленной палате Челнов руководитель исполкома Наиль Магдеев поднял тему торговых центров, заметив, что в большом количестве разрешений на строительство торговых центров выдавать больше не будут. « Мы торговыми площадями обеспечены на уровне Казани», – заявил сити-менеджер.