Все перемещения спецтранспорта по территории международного аэропорта Казань теперь будут отслеживаются специальной системой GPS-навигации. С ноября 2014 года система мониторинга «Автограф» контролирует всю перронную часть аэропорта, что позволяет существенно обезопасить работу на этой территории. О том, какие выгоды несет с собой многофункциональная система позиционирования автотранспорта и когда она будет распространена на взлетно-посадочные полосы и рулевые дорожки, рассказали сегодня на пресс-конференции технический директор международного аэропорта Казань Валерий Коршунов и директор группы компаний разработчика системы Игорь Рязанов.

 

— Основное достоинство системы GPS-навигации — это, конечно же, безопасность, — заявил Коршунов. В режиме реального времени мы можем отследить всю работу спецтранспорта на территории аэропорта, увидев на подробной карте, где находится то или иное ТС, включен или выключен у него двигатель, каков уровень расхода топлива, пробег, маршрут и т.п. К примеру, если на карте символ транспортного средства окрашен в красный цвет, это означает, что двигатель выключен, а если в зеленый, то работает.

По словам Коршунова и Рязанова, эта информация позволяет не только обеспечить безопасность режимной территории аэропорта, но и существенно сэкономить на расходе топлива и времени простоя техники. Летом экономия составляет до 20%, а зимой возрастает до 35%.

 

Администрация аэропорта Казань придает значение и тому факту, что разработчиком и производителем системы позиционирования автотранспорта является не зарубежная, а отечественная компания ООО «ТехноКом» со штаб-квартирой в Челябинске. А производителем дополнительных датчиков выступило и вовсе ООО «Экскорт» из Казани. Финансовые средства, потраченные на внедрение системы, не разглашаются, но подчеркивается, что инициатива окупилась в течение 3 месяцев.

В настоящее время в казанском аэропорту работает 157 единиц служебного транспорта. Из них системой навигации оснащены все ТС, занятые в обслуживании пассажиров и воздушных судов. В 2015 году система позиционирования автотранспорта распространится на все ТС и на территорию взлетно-посадочной полосы.