В исполкоме Казани считают, что платные муниципальные парковки в центре города будут востребованы.

«Поначалу, когда паркинги только строились, их заполняемость была 30 - 35 процентов. Сегодня в центре, особенно в дневное время, паркинги заполняются на 90 - 95 процентов, а иногда и на 100 процентов. Это говорит о том, что, во-первых, строительство паркингов себя оправдало, во-вторых, мы подошли к тому моменту, когда можно внедрять парковочные места там, где они не будут мешать трафику», — сообщил в интервью KZN.RU председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

Еще в рамках подготовки к Универсиаде по поручению президента РТ в городе было построено 16 многоуровневых паркингов на более чем 6 тыс. машино-мест. Абдулхаков считает, что платные муниципальные парковки — это единственный рычаг, который работает: люди под угрозой штрафов не оставляют машину в центре. Как сообщалось ранее, на первоначальном этапе стоимость платной парковки в центре составит 50 рублей в час за одно машино-место. 

«Будет действовать принцип отбора по экономическому параметру: когда мы будем видеть, что все места на парковках будут заняты, только тогда будем повышать тарифы. На первоначальном этапе стоимость платной парковки в центре составит 50 рублей в час за одно машино-место. Способы оплаты будут различные: можно будет оплатить через паркомат банковской картой, через SMS-сообщение, через приложение в интернете. Оплату парковки нужно будет произвести в течение 15 минут с момента въезда на парковочное место, в противном случае на водителя будет наложен штраф», — рассказал Абдулхаков.

«Контроль за соблюдением правил пользования и оплатой будут осуществлять автомобили, оборудованные «парконами», и другие аналогичные средства фото- и видеофиксации», — рассказал он. Парковка будет проводиться только на определенных участках улиц в центре города.

«К имеющимся сейчас в центре города 5,5 тысячам машино-мест с внедрением системы добавится еще 1250 — мы считаем, что этого количества достаточно для тех, кто стремится приехать в центр города. В пилотном проекте задействована центральная часть города. В ней будут выделены 27 участков улично-дорожной сети на 1250 мест. Всего в городе планируется установить 28 паркоматов, в том числе на улицах Профсоюзной, Дзержинского, Пушкина, Муштари, Камала, Большой Красной, Жуковского, Парижской Коммуны, Маяковского, Толстого и других. Все остальные улицы в центральной части города, не входящие в схему, будут запрещены для стоянок и остановок транспортных средств», — пояснил Абдулхаков.

В Казани в рамках борьбы с пробками на дорогах уже была проведена большая работа, в том числе отменены левые повороты и внедрена адаптивная система управления дорожным движением.

В период подготовки к Универсиаде в транспортную отрасль были направлены беспрецедентные капитальные вложения. Построено 11 транспортных развязок, 26 пешеходных переходов, отремонтировано 63 улицы, открыты 3 новые станции метрополитена, приобретено 9 новых поездов «Русич», открыт новый кольцевой трамвайный маршрут.