Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». С докладом выступил аудитор Максим Рохмистров.

Аудитор отдельно обратил внимание на предоставление госуслуги «Осуществление ведомственного телефонного обслуживания заинтересованных физических и юридических лиц…». В первом полугодии 2014 года государственное задание выполнено на 26%. Эти услуги предоставляют два ведомственных центра телефонного обслуживания в городах Курск и Казань, их общая штатная численность 610 единиц, а расходы на их деятельности — почти 183 млн. рублей.

«Недовыполнение, по мнению «ФКП Росреестра», связано с повышением доли услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, и общим снижением активности на рынке недвижимости. При этом ожидается, что доля государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, и дальше будет расти — до 70 процентов к 2015 году», — отметил аудитор.

Докладчик подчеркнул, что, учитывая необходимость более консервативного подхода к расходованию бюджетных средств, следует рассмотреть вопрос о целесообразности как открытия нового центра телефонного обслуживания (как это предусмотрено федеральной целевой программой), так и функционирования уже созданных. Оснований прогнозировать повышение востребованности центров телефонного обслуживания в будущем нет.