СРАЗУ ТРИ УСПЕШНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯ МОЛОДОЙ КАЗАНСКОЙ ОПЕРНОЙ ПЕВИЦЫ ЗА НЕДЕЛЮ СОСТОЯЛИСЬ В ВЕНСКОЙ ШТААТСОПЕР И В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ WIENER STADTHALLE НА 16 ТЫС. ЗРИТЕЛЕЙ

Свидетелями дебюта Аиды Гарифуллиной в опере «Богема» Джакомо Пуччини 4 и 7 ноября в венской Штаатсопер помимо ценителей оперного пения стали еще и представители крупнейших звукозаписывающих лейблов Decca classics и Univerersal Musik UK. С легендарным британским лейблом Decca classics уже достигнута договоренность о записи в 2015 году сольного диска певицы. Следом на сцене Wiener Stadthalle Аида Гарифуллина выступила в дуэте с известным тенором Андреа Бочелли.

На-концерте-в-Wiener-Stadthalle.jpg
Аида Гарифуллина на концерте в Wiener Stadthalle с известным тенором Андреа Бочелли

ОТЗВУКИ «ОПЕРАЛИИ»

Путь на сцену главного венского оперного дома Аида Гарифуллина получила благодаря победе в конкурсе «Опералия-2013». Поучаствовать в нем ее пригласил сам Пласидо Доминго — организатор этого знаменитого международного конкурса вокалистов. Результатом убедительной победы в конкурсе стала дружба Аиды с великим тенором, позволившая организовать его первый концерт в Казани в мае этого года. Напомним, тогда городские власти сделали королевский подарок всем учителям музыки, пригласив их на концерт маэстро.

А до этого певица выступила на концерте, организованном Доминго в Пекине, а также в благотворительном концерте двух великих теноров — Доминго и Хосе Каррераса в октябре прошлого года на сцене Большого театра.

Не менее важным итогом участия и победы в конкурсе стало внимание к молодой исполнительнице со стороны интендантов оперных театров мира. На страницах нашей газеты Гарифуллина рассказывала, как директор венской Штаатсопер Доминик Мейер пригласил ее приезжать без всякого прослушивания и даже выразил недоумение по поводу того, что она, учившись в Вене, ни разу не приходила в театр на прослушивание. И это была не просто любезность. В начале этого года Гарифуллина заключила контракт с венским театром, согласно которому должна была приступить к работе в сентябре, то есть с начала театрального сезона.

На-концерте-двух-великих-теноров-в-Большом-театре.jpg
На концерте двух великих теноров в Большом театре с Пласидо Доминго

ЗАВОЕВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПУБЛИКИ

Дебют певицы на главной венской оперной сцене состоялся 19 октября в мелодраме Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Аида исполнила роль Джанетты. Однако в мае следующего года она выступит в «Любовном напитке» уже в главной роли Адины. Сомнений в готовности к этой партии нет, поскольку Гарифуллина уже успешно исполнила партию Адины в Мариинском театре.

На прошлой неделе Аида спела два спектакля. Она впервые вышла в партии Мюзетты в опере «Богема» Пуччини. Судя по видео, оказавшемуся в распоряжении редакции «БИЗНЕС Online», партия великолепно подходит легкому, но тембрально насыщенному голосу певицы.

На следующий же день после последнего спектакля Аида пела в дуэте с Андреа Бочелли в концертном зале Wiener Stadthalle. Полный зал вместимостью 16 тыс. человек очень тепло принял артистов.

Следующие выходы Гарифуллиной на венскую театральную сцену состоятся весной в партии принцессы Евдоксии в опере «Иудейка» Галеви и летом в партии Церлины в опере «Дон Жуан» Моцарта.

Помимо этого в начале декабря запланирован сольный концерт в Лондоне. Он пройдет в знаменитом лондонском концертном зале с более чем вековой историей Wigmore Hall. Представить, какой вес имеет выступление в этом зале, можно, перечислив знаменитых исполнителей и композиторов, выступавших здесь в разные годы: Святослав Рихтер, Владимир Ашкенази, Элизабет Шварцкопф, Сергей Прокофьев, Бенджамин Бриттен, Франсис Пуленк.

Концерт организован знаменитым британским агентством Askonas Holt Ltd. Среди артистов агентства — выдающиеся дирижеры Даниэль Баренбойм и Зубин Мета, пианисты Борис Березовский и Евгений Кисин, скрипачка Виктория Муллова. Контракт с этим агентством стал еще одним счастливым бонусом и большой удачей певицы после победы в конкурсе «Опералия».

СОЛЬНЫЙ ДИСК НА ЛЕЙБЛЕ DECCA CLASSICS

А в январе будущего года запланирована запись сольного диска Гарифуллиной на ведущем в мире классической музыки лейбле Decca classics. Концепция и программа уже определены, хотя до выхода диска держатся в строжайшем секрете. В качестве партнера, вероятнее всего, выступит Симфонический оркестр венского радио (ORF).

Представители лейбла уже больше года держат певицу в поле зрения. Побывали они и на «Богеме» в Штаатсопер.

Интерес к певице проявляет и еще один гигант звукозаписывающей отрасли — Universal Musik UK. Они тоже побывали на спектакле и высоко оценили уровень молодой певицы.

АВАНС ИЛИ СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ?

Все происходящее с Аидой в последний год похоже на прекрасный сон. Похоже, если не знать Аиду — не знать ее организованности, ее огромной работоспособности и так красящей ее застенчивости. В одном из своих интервью она с большой осторожностью назвала забурливший вокруг нее поток жизни авансом.

Ее мама и менеджер Ляля Гарифуллина тоже аккуратно подбирает слова, характеризуя успех дочери, зато щедро оценивает участие Валерия Гергиева в становлении певицы. Ведь параллельно европейской истории развивается история Аиды в Мариинском театре — не менее почетная для любого оперного певца.

За год Аида дебютировала там в партиях Адины («Любовный напиток»), Джильды («Риголетто»), Сюзанны («Свадьба Фигаро»). Но абсолютным прорывом выглядит ее участие этим летом в постановке оперы «Война и мир» Сергея Прокофьева в партии Наташи Ростовой, удостоенное критиками положительных отзывов.

«Аида очень выросла на исполнении этой партии. Гергиев верен себе, он часто ставит артиста в такие условия, когда тот должен доказать, что достоин чести выступать на сцене Мариинки. К счастью, Аида достойно справилась», — говорит Ляля Гарифуллина.

Аида-Гарифуллина--в-партии-Наташи-Ростовой.jpg
Аида Гарифуллина в партии Наташи Ростовой

«Маринский театр показал потрясающий микс новых и уже известных голосов. Так, Аида Гарифуллина и Андрей Бондаренко, исполнявшие роли Наташи Ростовой и Князя Андрея, смогли полностью проявить свой молодой талант оперных певцов. Кристальный голос Аиды был великолепен в своей роли, хотя традиционно партия Наташи отдавалась артисткам с более низкими голосами. Воссоединение Наташи и умирающего Князя Андрея в предпоследней сцене произвело глубочайшее эмоциональное впечатление», — писал Джордж Лумис для the Financial Times.

Новый вызов Мариинки — предложение спеть партию Шемаханской царицы в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова под управлением Гергиева.