Росавтодор совместно с ГИБДД разрабатывает новые требования к зимним дорогам, перенимая опыт скандинавских стран. Так, планируется разрешить дорожникам содержать в холодное время года дороги в накате: то есть не чистить с них снег, а утрамбовывать его.

«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится. Верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если содержать дороги в накате», — цитирует «Российская газета» главу Росавтодора Романа Старовойта.

При этом он отметил, что когда технические требования для трасс в накате будут утверждены, то они в большей степени коснутся региональных дорог, где поток машин небольшой — менее 400 автомобилей в сутки. А федеральные трассы с большой интенсивностью движения продолжат чистить.

По его словам, эксперимент по содержанию дороги в накате уже проведен. Речь идет об участке в Мурманской области до границы с Норвегией. Полученные результаты сейчас анализируются.