Оборудование по слежению за объектами на летном поле аэропорта Внуково в ночь крушения самолета Falcon работало некорректно, считают диспетчеры аэропорта.

«Оборудование было поставлено не в полном составе. Штатно оно работает при наличии двух антенн. У нас оно было в урезанном виде. Таким образом, автомобили на летном поле могли появляться и исчезать, когда за ними наблюдали на локаторе. Таким образом, может быть путаница — есть метка или нет», — передает «Интерфакс» заявление диспетчера по рулению аэропорта Фарита Тажетдинова.

А диспетчер посадки аэропорта Александр Федулеев выразил мнение, что оборудование, установленное в аэропорту, не позволяет достоверно определить наличие на летном поле автомобиля. «Мы можем определить, есть самолет на полосе или нет. А автомобили на локаторе выглядят в виде точки по диаметру менее миллиметра», — пояснил он.

Когда диспетчер выдавал экипажу Falcon разрешение на взлет, ВПП была свободна, утверждает глава комиссии по расследованиям авиапроисшествий МАК Алексей Морозов. Он утверждает, что авиадиспетчер не получал от снегоочистителя запроса на пересечение взлетно-посадочной полосы.

Он также сообщил, что на момент столкновения со снегоочистителем воздушное судно находилось в воздухе, и его скорость составляла около 248 км в час. После столкновения судно быстро накренилось вправо, что привело к столкновению с землей. До момента столкновения самолета со снегоочистителем отказов в работе систем и двигателей выявлено не было.

Первый заместитель главы МАК Сергей Зайко сообщил, что окончательный отчет о расследовании крушения самолета будет опубликован только после согласования с французскими коллегами. При этом он отметил, что переговоры экипажа самолета и авиадиспетчеров МАК публиковать не планирует. К настоящему времени, по его словам, составлена подробная схема авиакатастрофы, а все фрагменты конструкции самолета собраны.

В настоящее время по уголовному делу о крушении арестован выживший водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. А также задержаны руководитель полетов Внуково Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и диспетчер Александр Круглов, регулировавшие воздушное движение в момент авиакатастрофы.

Сегодня также стало известно, что совет директоров Внуково освободил от должности гендиректора аэропорта Андрея Дьякова и его заместителя Сергея Солнцева.