Сегодня итоги работы по инвентаризации наружной рекламы обсудили в исполкоме с участием рекламных фирм. В Казани за 10 месяцев было проверено почти 10 тыс. конструкций, из которых, как выяснилось, более 3,1 тыс. эксплуатируются с нарушениями.

«Часть конструкций размещена с нарушением сроков, часть не имеет вообще никаких правоустанавливающих документов, более 1,1 тысячи конструкций имеют отклонения от согласованного дизайна», — заявил замруководителя исполкома Иван Кузнецов.

В качестве примера он привел улицу Нариманова. Всего здесь обнаружено 96 конструкций. Разрешенных — 53, незаконных — 43. Кроме того, еще 27 различных штендеров, наклеек и так далее.

Материалы этого обследования направляются в управление административно-технической инспекции. В результате за 10 месяцев в рамках инвентаризации по нарушениям требований административная комиссия вынесла 432 постановления, сумма штрафов — 8,7 млн. рублей. На 23 октября владельцами конструкций без разрешения получено 322 разрешения, 429 конструкций демонтировано.

«Сегодня исполком полностью автоматизировал этот процесс, обладает полной базой данных по всем согласованным дизайн-проектам, — подчеркнул Кузнецов, намекая на бесполезность игр в кошки-мышки. — Если раньше надо было несколько раз выезжать, устанавливать факты, то сейчас нет никаких проблем по выявлению нарушителей».

Кроме того, отлаживается взаимодействие подразделений внутри исполкома при поддержке IT-управления. Инспекторы УАТИ в ближайшее время получат планшеты с программным приложением, которое позволяет мгновенно устанавливать законность размещения тех или иных объектов наружной рекламы.