Сегодня на совещании в исполкоме подвели итоги второго этапа разработки комплексной системы организации дорожного движения. Разработчики схемы будут рекомендовать инвестировать в развитие улично-дорожной сети около 129,7 млрд. рублей до 2030 года. Накануне проект был представлен в ходе круглого стола, посвященного транспортному планированию городов на выставке «Дортрансэкспо».

Представители научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга предложили три базовых сценария развития улично-дорожной сети. Первый — и самый дорогой — максимальное развитие УДC стоимостью более 195 млрд. рублей. Второй — самый дешевый — приоритет общественного транспорта с объемом затрат более 86,7 млрд. рублей. И, наконец, рекомендуемый компромиссный вариант оценивается почти в 129,7 млрд. рублей.

Если не предпринимать никаких действий, то, по словам представителя института Станислава Володченко, средняя дальность поездки вырастет с нынешних 11,4 км до 12,1 км к 2020 году и до 12,6 км — к 2030 году. При этом доля участков дорог с загрузкой более 75% в часы пик вырастет с существующих 11% до 20% к 2030 году. Доля системных заторов вырастет с 25% до 39%, а среднее время в пути с нынешних 25 минут к 2030 году превысит полчаса.

При реализации рекомендуемых мер средняя дальность поездки будет снижаться, средняя скорость вырастет с нынешних 27 до 29 км/ч, а среднее время в пути сократится с 25 до 23 минут. Вложения в результате окупятся в течение 19 лет. Уже к 2020 году необходимо построить 13,5 км дорог и 9 новых развязок, реконструировать 14,8 км дорог. К 2030 году понадобится более 63 км дорог, 17 развязок и 3 путепровода — в целом объемы строительства и реконструкции должны затронуть 90 км улично-дорожной сети.