Лишь в трех районах Татарстана – Тетюшском, Альметьевском и Нижнекамском – «проводится хоть какая-то работа» по предоставлению информации об устройстве закрытых площадок и автодромов для первоначального обучения вождению. Об этом сегодня в кабмине РТ на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заявил глава Госавтоинспекции РТ Рифкат Минниханов.

«Согласно постановлению №4 правительственной комиссии, в срок до 1 октября требовалось предоставить информацию об устройстве закрытых площадок и автодромов для первоначального обучения вождению, — сказал Минниханов. — Проведенный анализ показал, что только в Тетюшкском, Альметьевском и Нижнекамском районах проводится хоть какая-то работа. Остальные районы благополучно положили на полку данное поручение и забыли про него».

Глава ГИБДД напомнил, наличие автодромов и учебных площадок, а также образовательных программ является основанием для допуска автошкол к подготовке водителей. «Сегодня, к сожалению, здесь еще много у нас работы, в том числе и на муниципальным уровне», — констатировал Минниханов.

Напомним, что проблема с учебными площадками заморозила деятельность по набору новых учеников автошколами республики с августа 2014 года, когда в силу вступил приказ минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Основной проблемой, в частности, стало требование о том, что площадь учебных площадок по новым нормативам должна составлять не менее 0,24 гектара.

За 2 месяца ни одна из 268 автошкол Татарстана не получила в ГИБДД заключение о соответствии учебно-материальной базы новым нормативам. При этом заявки на получение заключений подали всего 133 автошколы республики, из них согласовали учебные программы 35 автошкол.

По мнению участников рынка, стоимость обучения в автошколах в связи с реформой возрастет как минимум до 30 тыс. рублей из-за трат на усовершенствование учебно-материальной базы (ранее средняя цена составляла 22 тыс. рублей). А 40% автошкол республики прекратят свое существование в связи со вступлением в силу новых нормативов, считает председатель федерации автошкол Татарстана Артур Абдульзянов.