ИЗ НИШЕВЫХ АРТИСТОВ В ПОП-МЕЙНСТРИМ

Севара Назархан — редкое явление для отечественного поп-мейнстрима. До первого сезона шоу «Голос», одной из главных героинь которого стала узбекская певица, в России о звезде World music знала только самая продвинутая зрительская аудитория. Сама же Севара, несмотря на попытки завоевать «северного соседа» (выпуск русскоязычного альбома, дружбу с авторитетными муздеятелями вроде Бориса Гребенщикова и Сергея Михалка — экс-участника групы «Ляпис Трубецкой»), долгое время оставалась сугубо нишевым артистом, работавшим в нашей стране исключительно по клубам. «Голос» многое изменил, неизвестно, сколько в результате будет сезонов у главного телевизионного шоу России, но лицо Пелагеи, повернувшейся на слепых прослушиваниях к конкурсантке, исполнявшей хит Лары Фабиан Je T'aime, а также гениальное исполнение Севарой давно позабытой песни «Там нет меня», которую Игорь Николаев написал еще в 80-е, несомненно войдут в историю отечественного варианта программы The Voice в качестве наиболее ярких ее страниц.

С тех пор Первый канал поэксплуатировал певицу в различных, пусть и немного сомнительных форматах, вроде передач «Вышка» и «Точь-в-точь», но ее менеджмент вряд ли огорчен этим фактом, ведь теперь Севара очень активно гастролирует по России. Вот и Казань стала для узбекской звезды последней точкой в серии концертов, за которой после недельного перерыва случится «сольник» в престижном московском Crocus City Hall. Пока же в столице Татарстана во время саундчека героиня вечера была в не самом добром расположении духа, проявляя активное недовольство качеством звука («тут ж...па полная с пультом»). И со словами «хочется побыстрее отыграть и забыть» ушла за кулисы готовиться ко встрече с публикой. Возможно, что помимо технических проблем певицу огорчила и новость о том, что на концерте не будет аншлага, но в этом случае Севару можно утешить лишь тем, что у Казани вообще сложные отношения с хорошей музыкой, а другой знаменитый музыкант, работающий в жанре World Music, выдающийся композитор Горан Брегович собрал на этой же площадке в «Пирамиде» некоторое время назад еще меньшую аудиторию.

«ЖЕНЩИНЫ С СУДЬБОЙ» НА СЦЕНЕ И В ЗАЛЕ

Впрочем, на качестве работы музыкантов и фронтвумен все это никак не сказалось. Севара появилась на сцене вся в черном и стартовала с заглавной песни на ее последнем по времени русскоязычном альбоме «Письма», которую на диске она исполняет в дуэте с автором композиции Вячеславом Бутусовым. Надо сказать, что певица неровно дышит к ветеранам отечественного рока, несколько текстов для нее написал и лидер «Бахыт Компота» Вадим Степанцов, который в ходе недавнего визита в Казань сообщил следующее: «Мне стало скучно подкладываться под артиста, который сам часто не знает, чего хочет. Единственная, с кем я общаюсь и сотрудничаю, это чудесная узбекская... не знаю, как ее назвать, девушка, но она дама замужняя... В общем, Севара Назархан. Для нее я пишу, потому что и она, и ее окружение мне очень приятны. И вообще, звучание узбекских инструментов мне безумно нравится».

Действительно, присутствие национальных инструментов в аккомпанирующем составе Севары придавало колорита действу, хотя сам музыкальный материал не отличался особой оригинальностью. Откровенно говоря, вряд ли новые песни на русском языке способны выделить фаворитку Питера Гэбриэла из числа отечественных поп-певиц, хотя наблюдать за артистичной звездой из Средней Азии очень приятно. Кстати, сама Севара, которая много общалась с залом, призналась, что первый блок песен концерта для нее «словно марафон». Который, впрочем, вскоре закончился к радости и певицы, и зрителей. Справившись с ним, «очень большой артист» по версии Александра Градского, исполнила потрясающе красивую балладу «Странница-любовь» все с того же альбома «Письма». Судя по всему, именно такие грустные и пронзительные произведения от «женщины с судьбой» — это как раз то, чем Севара может по-настоящему зацепить массовую российскую зрительскую аудиторию. К тому же, «женщины с судьбой», пожалуй, преобладали среди тех, что пришел вчера вечером на концерт в «Пирамиду». Мужчин было значительно меньше, а тех, что были, их дамы активно эксплуатировали, заставляя фотографировать происходящее на сцене, пока сами зрительницы в компании певицы наслаждались размышлениями о нелегкой житейской доле прекрасного пола.

БРОНЕБОЙНЫЕ КАВЕРЫ И ДРУГИЕ ПЕСНИ

Повторимся, что в зале было не так много народу, однако и у такой ситуации можно найти свои плюсы. Общение Севары с публикой обрело от этого какой-то личный, интимный характер. Например, здесь звук мобильника или шуршание обертки разворачиваемой шоколадки абсолютно нормальные для рядового поп-концерта, в какие-то кульминационные моменты песен казались абсолютным кощунством. Перед исполнением одной из композиций певица со словами «вы мне сейчас очень нужны» даже попросила убрать телефоны. Наверное, этот концерт можно было даже превратить в своеобразный творческий вечер с записками из зала и прочим. Тем более что заставить встать со своих мест зрителей Севара не смогла, они были прикованы к своим креслам, так что за танцевально-драйвовую часть мероприятия артистке приходилась отдуваться самой.

Но главные хиты от узбекской примы, конечно, были приняты тепло: Je T'aime, «Там нет меня», «Необыкновенные глаза». Крики «браво» не смолкали, люди, собственно, именно в этот момент получили то, за чем пришли на этот концерт. Показывать же публике то, что сделало ее мировой знаменитостью, — этническую музыку, героиня вечера решилась только после того, как окончательно завладела залом своими бронебойными каверами. После этого публика встретила тепло и узбекские песни, хотя шаманствующая Севара в компании экзотического струнного инструмента при других обстоятельствах и другом настрое аудитории, пожалуй, выглядела куда более впечатляюще. Пока же большой певице с неограниченными возможностями приходится невольно участвовать в сомнительном соперничестве за место на российском поп-олимпе с условными Валерией и Нюшей причем без особых шансов на окончательную победу.