Сегодня официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что главным следственным управлением СКР завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего заместителя гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава ХК клуба «Локомотив». Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

«Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи  установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета», — говорит Маркин.

Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации.

«Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность», — утверждает Маркин.

В настоящее время СКР продолжает тщательно исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии. «Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов», — сообщается на сайте СКР.