Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Цифру в ходе встречи топ-менеджмента с рабочими предприятия раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике АвтоВАЗа Юг Демаршелье.

Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива») – 163 тыс. рублей. На встрече менеджеров и рабочих присутствовали около 200 сотрудников АвтоВАЗа, сообщают «Известия» со ссылкой на свои источники. На официальный запрос газеты пресс-служба не стала раскрывать эти цифры, сославшись на коммерческую тайну. Однако не стала и опровергать их. АвтоВАЗ раскрыл также маржу дилеров – она фиксированная и составляет почти 10% от цены автомобиля.

Напомним, что розничная цена Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, за самый дорогой седан в версии Sport попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль.

Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет АвтоВАЗу. Для сравнения: самый прибыльный бренд мира Porsche в 2013 году зарабатывал с машины 18%. Для массовых брендов Volkswagen (Passat, Jetta) – ниже 3%.

Несмотря на лидерство в рейтинге продаж, российский автогигант при этом убыточен. Чистый убыток за 2013 год – 6,9 млрд. рублей. В этом году убытки снизились, но все равно это 2,7 млрд. рублей за первое полугодие. АвтоВАЗ сокращает рабочих, причем соотношение количества работников к объемам производства уже почти достигает общемировых показателей автобизнеса (1 человек на 10 машин в год).