Арбитражный суд РТ продлил конкурсное производство в казанском ООО «Фирма «Свей» до 22 декабря этого года.

Напомним, некогда одна из самых известных строительных компаний Казани была основана в 1996 году, ее возглавлял депутат Казгордумы Рашид Аитов (а основными учредителями, по некоторым данным, выступали помимо самого Аитова Леонид Осмоловский и Роберт Абдельменов). За время своего существования компания построила и сдала в эксплуатацию более 52 жилых и общественных зданий. В ее структуре были кирпичный завод, завод ЖБИ и арматурный и транспортный цеха, завод столярных и пластиковых изделий и многое другое.

Дольщики начали обращаться в суд с требованием обанкротить застройщика еще летом 2008 года. Однако начальная процедура банкротства — наблюдение — в стройфирме, считавшейся близкой к экс-мэру Казани Камилю Исхакову, была введена лишь в следующем году — 11 июня 2009 года. В феврале 2010 года «Свей» с активами на 1,53 млрд. рублей и кредиторской задолженностью в 1,54 млрд. вошел во внешнее управление. А 29 июля 2011 года строительная компания достигла финальной стадии банкротства — конкурсного производства. На тот момент из 29 долгостроев разрешение на ввод получили лишь три, дебиторская задолженность застройщика в 111,6 млн. рублей расценивалась как неликвидная.

Конкурсный управляющий Сергей Лашкин (исполняет обязанности с сентября 2012 года) обосновал необходимость очередного продления конкурсного производства тем, что еще не завершены все необходимые мероприятия. В частности, нужно время для продажи 6 объектов незавершенного строительства либо передачи их дольщикам в счет погашения задолженности и взыскания дебиторской задолженности рыночной стоимостью 30,24 млн. рублей. Еще 8,9 млн. рублей «Свею» остался должен исполком Камско-Устьинского района — на этот счет управлением федеральной службы судебных приставов по РТ возбуждено исполнительное производство. Кроме того, управляющему предстоит продать на торгах право требования долга в 270 тыс. рублей.

Лашкин просил суд предоставить ему для завершения всех необходимых дел полгода. Но суд предоставил ему вдвое меньший срок.