Рынок сувенирной продукции и подарков в России становится все более цивилизованным и приближенным к европейскому. Открывается много специализированных магазинов с четким и обширным ассортиментом, активно развиваются отечественные производители.

Потребительский спрос на подарки увеличивается ежегодно. Параллельно повышаются также требования россиян к качеству и оригинальному дизайну товаров. Минимальная сумма расходов на один подарок составляет в России 3 000 рублей, максимальная часто превышает 30 000 рублей. Совокупный объем рынка подарочной продукции составляет порядка 10 млрд. долларов.

Эмоции в подарок

Одним из трендов развития рынка подарков в России является изменение формата презентов. Многие россияне предпочитают дарить друг другу эмоции в подарок. Обладатели такого презента получают уникальную возможность научиться экстремальным видам спорта, прыгнуть с парашютом, заняться йогой в воздухе. Предел фантазии в данном случае не ограничен. Такой способ поздравления является самым оригинальным в России. Он позволяет подарить ощущение радости и полноты жизни, раскрасить обычные дни в самые яркие краски.

Подарочные сертификаты

В качестве презента многие россияне в текущем году намного чаще стали выбирать универсальные подарочные карты, которые легко обменять на различные товары и услуги.

Согласно исследованию компании РБК daily (дайли) порядка 69% покупателей отдают предпочтение мульти брендовым картам, остальные картам одной конкретной торговой сети. Мужчины обменивают карты на электронику (40%), походы в ресторан (20%), покупки товаров в автомагазинах (15%), книги (155), путешествия и развлечения (5%).

Представительницы прекрасного пола, получив подарочную карту, обменивают ее обычно на косметические средства (35%), услуги салонов красоты или spa (спа) (25%), покупки электроники (30%). Книжную продукцию и оригинальные подарки выбирают порядка 7% обладательниц карт, путешествия – 3%, развлечения - 5%.

Многие ритейлеры отмечают, что перед 8 Марта самым большим спросом пользуются различные spa-наборы и комплекты «Для двоих». По словам «М.Видео», перед мужскими праздниками предпочитают приобретать стандартные и портативные игровые консоли и ноутбуки. К женским праздникам существенно возрастает спрос на цветные гаджеты (оригинальные плееры, лэптопы, наушники).

Удобные покупки

Главной особенностью современного рынка подарков является то, что большинство россиян предпочитают выбирать презенты в Сети. Такая форма покупки позволяет сэкономить время и деньги. Однако с развитием и увеличением числа интернет-магазинов, порой достаточно сложно быстро проанализировать их ассортимент. Помочь в данном случае, призваны прайс-источники, которые позволяют сравнить цены в Интернете. Посетив удобный каталог Апорт, можно в считанные минуты провести мониторинг стоимости выбранного товара, просмотреть самые популярные позиции, узнать информацию касательно репутации продавца и особенностей доставки, изучить отзывы покупателей.