Компания Airbus Military оказалась собственником интеллектуальных прав и конструкторской документации знаменитого советского кукурузника Ан-2. Об этом в ходе выездного совещания Совета Федерации заявил директор департамента авиапрома минпромторга РФ Андрей Богинский.

«Мы провели свое расследование, если можно так сказать, и выяснили, что в советское время документация на Ан-2 была продана в Польшу, а сейчас, как ни странно, принадлежит Airbus Military», — цитируют чиновника «Ведомости». Еще в мае стало известно, что украинское КБ Антонова уже в течение двух лет не может предоставить российской стороне ни одного документа, подтверждающего права на самолет. Отсутствие документов не позволяет заняться разработкой нового регионального самолета на базе Ан-2.

Этот биплан конструкции ОКБ Олега Антонова является одним из самых массовых самолетов в мире — он используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолет и состоит на вооружении ВВС многих стран мира. Всего с 1949 года произведено более 18 тыс. единиц, «Аннушка» или «Кукурузник», как принято называть эту машину, вплоть до появления Ан-3 была самым большим одномоторным бипланом в мире и единственным самолетом, выпускающимся более 60 лет. Производство самолетов в Польше продолжалось до 2002 года. Сейчас «кукурузники» с темпом до 20 единиц в год выпускают в Китае под названием «Юншучжи-5».  

В России насчитывается 1,5 тыс. самолетов этого типа. В 2012 году правительство рассматривало вариант возвращения «кукурузников» на пассажирские линии после их ремоторизации к 2015 году. В процессе модернизации поршневой двигатель меняется на более эффективный турбовинтовой. В этом году план модернизации включает 62 самолета, всего таким образом планируется вернуть в небо около 500 самолетов.