Один из крупнейших китайских автоконцернов Dongfeng Motor Corporation может начать сборку автомобилей в России, пишет «Коммерсантъ». В качестве потенциальной площадки рассматривается ОЭЗ «Алабуга».

Наблюдательный совет ОЭЗ вчера рассмотрел просьбу компании "Алабуга Моторс" дополнить соглашение разрешением на сборку китайских легковых автомобилей. По словам представителей компании, это позволит диверсифицировать бизнес и снизить риски. Крупноузловую сборку машин компания «Алабуга Моторс» готова начать уже в январе 2015 года, а в течение двух лет перейти к сварке и окраске кузовов. 

По словам ответственного секретаря Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергея Санакоева, инвестиции в проект оцениваются примерно в $500 миллионов. Планируемый объем производства — 120 - 170 тыс. машин в год. Хотя у китайской компании отсутствует соглашение о промышленной сборке, на территории «Алабуги» действует режим свободной таможенной зоны.

Льготный налог на прибыль первые 5 лет составляет 2%, следующие 5 лет — 7%. Резиденты на 10 лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов.