В 2015 году в Китае появятся первые российские магазины ювелирной компании «Алмаз-холдинг».

«Работа в этом направлении ведется с начала года. В середине апреля мы встречались с губернатором провинции Шаньдун Го Хуцинем, который обещал поддержку. Сейчас я снова еду в Китай: будем обсуждать условия, договариваться», — сказал «Газете.ru» гендиректор «Алмаз-холдинга» Флун Гумеров.

Он отмечает, что определенная подгонка изделий под вкусы китайцев будет, но в целом планируется продвигать российские дизайнерские решения. «Нет смысла приходить туда с продукцией, которая сделана «под китайскую» — там своих производителей достаточно, а мы для них будем диковинкой», — сказал Гумеров.

«Одной из особенностей китайцев является то, что они относятся к ювелирным изделиям не как к украшениям, а как к сбережениям. Поэтому их ювелирные изделия очень высокой пробы — в них почти 100 процентов содержания золота», — пояснил гендиректор «Алмаз-холдинга».

«Алмаз-холдинг» рассчитывает выйти в Китай не как поставщик изделий оптовым покупателям, а как компания со своей розничной сетью. Эксперты говорят, что закрепиться в Китае будет сложно из-за высоких пошлин и сильной конкуренции со стороны местных производителей.

В тройку лидеров по итогам 2013 года на российском рынке ювелирных сетей входят «Красцветмет» (выручка — 18,6 млрд. рублей, доля — 6,5%), «Адамас» (16,5 млрд. рублей, 5,8%) и «Алмаз-холдинг» (12,3 млрд. рублей, 4,3%).