В результате работы горячей линии КАМАЗа стало известно о том, что поставки товаров и услуг на автогигант осуществляются с участием лица, ранее замеченного в коррупционных связях. Вследствие этого предприятие понесло финансовые потери.

Как сообщает пресс-служба ОАО «КАМАЗ», информация полностью подтвердилась. Результаты комплаенс-расследования были рассмотрены на заседании координационного совета по комплаенсу, который принял решение приостановить операции с контрагентом.

Всего с начала 2014 года на горячую линию поступило более 100 обращений. Также по такой связи часто сообщают о несправедливом начислении и распределений премий, работе по поддельному диплому.

Участились случаи использования горячей линии в целях нечестной конкурентной борьбы. Некоторые компании, желая заключить с ОАО «КАМАЗ» договор, пытаются оговорить своих конкурентов. По таким сообщениям тоже проводятся проверки, однако решение об отказе от работы или заключения договора с этими фирмами принимается только в случае неопровержимого подтверждения поступившей информации.

«Мы регулярно выявляем признаки комплаенс-нарушений как в основном обществе, так и в дочерних компаниях ОАО «КАМАЗ», – пояснил руководитель службы внутреннего аудита и комплаенса КАМАЗа Андрей Комаров. – Например, установили, что по заключенному агентскому договору на организацию ремонта имущества выплачивалось необъяснимо большое агентское вознаграждение, в то время как работы проводились силами самого дочернего общества. Только по результатам проверок ревизионных комиссий по итогам 2013 года был принят ряд кадровых решений».