Построить ВСМ Москва – Казань к чемпионату мира по футболу 2018 года «технологически еще возможно», все зависит от того, как быстро будет принято решение о финансировании. Об этом вчера в Нижнем Новгороде заявил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД) Александр Мишарин, пишет «Коммерсантъ».

По его словам, российская и китайская сторона обсуждают возможность реализации этого проекта с участием китайских инвесторов, в том числе Банка развития Китая. Создана рабочая группа, которая занимается вопросами строительства высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, в состав которого войдет участок ВСМ.

«В этом году Китай заканчивает строить по этому проекту участок Пекин — Урумчи. Мы уже провели первое заседание по участку Москва — Казань. 15 сентября состоится второе заседание, мы рассмотрим предложение китайской стороны по модели финансирования проекта с учетом колоссального технологического опыта и финансовых ресурсов, которыми сегодня обладают азиатские страны», — рассказал Мишарин.

Он отметил, что речь идет о привлечении российской стороной заемных средств в размере 420 млрд. рублей. «Сегодня китайская сторона подтверждает, что такие средства фактически возможны. Вопрос в другом — условия, сроки предоставления кредитов, проценты, ставки — вот это сегодня мы и обсуждаем», — подчеркнул Мишарин.

По его словам, участие в реализации проекта также обсуждается с европейскими компаниями – с Deutsche Bank, Vossloh, Siemens и Deutsche Bahn.