Правительство РФ хочет стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты вместо иностранных, заявил накануне премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами, пишет РБК Daily. Это не означает, что перевозчикам придется отказаться от «Боингов» и «Эйрбасов», но производство российских машин нужно развивать с «удвоенной энергией», заявил премьер.

Около 80% всего парка магистральных самолетов в России и 50% региональной авиации — иностранные суда, сказал Медведев. Эту ситуацию нужно исправлять, считает он: «Здесь одними уговорами не обойдешься».

Российским авиакомпаниям до 2020 года потребуется около 600 самолетов, из них 450 дальнемагистральных и 150 региональных, говорится в презентации некоммерческого партнерства поставщиков авиационной техники «Авиапоставщик», опубликованной в конце 2013 года. Сейчас в парке авиакомпаний формально 60% отечественных самолетов, но они выполняют только 15% перевозок. Если планы ОАК по развитию российских Sukhoj Superjet-100 (SSJ-100) и МС-21 воплотятся в жизнь, то доля отечественных самолетов в перевозках может вырасти до 25%.

Промышленность готова произвести до 2020 года 615 самолетов, из них 110 дальнемагистральных и 505 региональных, рассказал представитель минпромторга РФ. Но из них большая часть (468 самолетов) может быть поставлена на внешний рынок, и лишь 147 машин — остаться в России.

В качестве мер стимуляции правительство с 2008 года субсидирует кредиты на покупку самолетов отечественного производства. Лизинговым компаниям, которые покупают российские Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124, возмещается около 90% от ставки рефинансирования ЦБ. Также правительство планирует предоставить госгарантию по долгосрочным валютным кредитам ГСС на производство самолета SSJ-100. Проект соответствующего постановления был опубликован вчера на сайте правительства.