«БЕСПЛАТНО МОЖНО ТОЛЬКО ЛЕЖАТЬ С ГРАДУСНИКОМ ПОД МЫШКОЙ,
ЗА ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ПРИХОДИТСЯ ДОПЛАЧИВАТЬ»

Здравоохранение стало сегодня темой дебатов на канале ГТРК «Татарстан». Жребий поучаствовать в них выпал представителям четырех партий (из 7, которые прорвались в избирательный бюллетень на выборах нового Госсовета РТ) — это КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» и «Коммунисты России». Участники задавали друг другу вопросы, иногда доброжелательные, но чаще с подвохом, и по очереди отвечали.

Первым вопрос соперникам задал Рустям Шайхиев (№20 в партсписке СР, пенсионер, на дебатах был в форме полковника) о том, какие сегодня самые острые проблемы в здравоохранении Татарстана.

Заместитель координатора ТРО ЛДПР Сергей Гущин (№4 в партсписке ЛДПР, временно не работает) сразу начал говорить о болезненной для многих проблеме — платной и бесплатной медицине: платная стала входить в бесплатную, врачи начинают рекомендовать те или другие фирмы, аптеки, которые выплачивают проценты. ЛДПР — категорически за реально бесплатную медицину, заявил Гущин.

Сергей Гущин
Сергей Гущин

Альмир Михеев (№3 в партсписке СР) — директор ООО «Инновационно-внедренческий центр «Анатомика», говорил о таких проблемах, как кадры, оплата труда этих кадров и квоты высокотехнологичной медицинской помощи: «Право на жизнь не должно определяться чиновниками минздрава!»

Артем Прокофьев (№2 в партсписке КПРФ) — член ЦК КПРФ, депутат Госсовета РТ (фракция КПРФ), второй секретарь рескома и руководитель предвыборного штаба, считает, что «в сфере здравоохранения у нас целый ворох проблем». Он говорил про очереди на бесплатный визит к врачу «такие, что их даже здоровый человек вряд ли может вынести, не говоря уже о больном», про кучу платных анализов, которые надо сдавать к якобы бесплатному приему у врача. «Наверное, бесплатно можно только лежать с градусником под мышкой, за все остальное приходится доплачивать», — заметил Артем. И как представитель оппозиции не упустил случая раскритиковать партию ЕР: «Сегодня партия власти приезжает, открывает каждый фельдшерско-акушерский пункт всей партией... Мы ведем борьбу по защите больниц, но власть продолжает их закрывать. Из 101 больницы в РТ осталось 75. Амбулаторно-поликлинических учреждений из 73 в 2007 году осталось 43. Закрыто 46 фельдшерско-акушерских пунктов»...

«МОЖЕТ, ВАМ СТОИТ ПОДЕЛИТЬСЯ МЕСТАМИ В ГОССОВЕТЕ СО СВОИМИ КОЛЛЕГАМИ?»

Гущин задал вопрос о демографии. Отвечая на него, представитель СР говорил о митингах и пикетах своей партии в Татарстане, благодаря которым врачам прибавили зарплату на 5 тыс. рублей, но не прибавили младшему медперсоналу. Представитель «Справедливой России» не забыл напомнить, что этой партией в Госдуме «было выдвинуто 7 законопроектов по проблемам здоровья». Представитель КПРФ продолжил критику своего главного соперника на выборах — ЕР: «Мужчина в РФ на 16 - 20 лет живет меньше, чем в развитых странах, женщины — от 9 до 13 лет, у них продолжительность жизни меньше... Фактически власть, недорабатывая в системе здравоохранения, крадет треть жизни у мужчин и одну пятую у женщин». Прокофьев заявил, что «у нас фактически за лечение платят бедные и больные, а во всем мире — богатые и здоровые».

Вопрос от СР представителю «Коммунистов России» был таким: «Если вы пройдете в Госсовет РТ, каким будет ваш первый законопроект в области здравоохранения?» С ехидным добавлением: «Или вы к этому еще не готовитесь?»

«Мы к этому готовимся!» — уверенно заявил Шайхиев. И заговорил о финансировании здравоохранения регионов.

Вопрос для ЛДПР от СР был с откровенной критикой: «По информации с официального сайта ЛДПР, в 2014 году фракцией ЛДПР в Госдуме не было внесено ни одного законопроекта, касающегося проблем здравоохранения и инвалидов...» Естественно, представитель ЛДПР возмутился: у партии есть все в программе, зачем ставить в Госдуме одни и те же вопросы?

Ну а для основных своих соперников на выборах татарстанского парламента — партии КПРФ — «Справедливая Россия» подготовила вопрос еще жестче: «Вас в коммунистической фракции было шестеро, но только двое выдвинули более чем два законопроекта. Не кажется ли вам, что такой объем работы вы могли бы выполнить и меньшим количеством депутатов? Может, вам стоит поделиться [местами в ГС] со своими коллегами? Может, они активнее будут?»

«Мне просто смешно слышать такие укоры со стороны оппонентов», — парировал Прокофьев. И сообщил, что 6 человек из фракции КПРФ внесли 14 законопроектов, 800 поправок и направили 3 тыс. запросов. «Если сравнить с «Единой Россией», на каждого депутата посчитать, мы в 10 раз больше работаем! — эмоционально заявил представитель КПРФ. — Что вы здесь сказки рассказываете! Нами внесен законопроект о детях войны, сегодня вы примазываетесь к этому законопроекту!»

«МЫ НИ К КОМУ НЕ ПРИМАЗЫВАЕМСЯ»

Последним вопросы задавал оппонентам Прокофьев, и были они, надо сказать, довольно хорошо продуманы, это была не просто агитация за КПРФ, но даже и попытка заставить соперников признать успехи компартии. Например, вопрос «Коммунистам России»: «Как вы оцениваете ситуацию в здравоохранении в Татарстане в разрезе того, что в 1990 году было почти 50 тысяч больничных коек, а на сегодняшний день осталось 24 тысячи. То есть сокращение в два раза... Поддерживаете ли вы предложение КПРФ остановить этот процесс?»

Рустям Шайхиев
Рустям Шайхиев

Что можно ответить на такой вопрос? Естественно, Шайхиев сказал: «В этом плане мы КПРФ полностью поддерживаем»...

Вопрос для ЛДПР о том, чтобы остановить сокращение врачей, был выстроен примерно так же, и ответ был получен ожидаемый: «Мы с вами здесь согласны».

Вопрос коммунистов для эсеров: «...Известно, что в Татарстане 40 процентов из 100 процентов финансирования здравоохранения фактически несет гражданин, платя за здравоохранение. И только 8 - 10 миллионов в целом по России имеют доступ к бесплатным лекарствам... Поддерживаете ли вы предложение КПРФ о запрете на оказание платных услуг в государственных и муниципальных медучреждениях?»

Альмир Михеев
Альмир Михеев

Михеев (кстати, его компания делает бизнес в области эндопротезирования) заявил, спровоцировав яростный диалог:

— Отвечу моему эмоциональному оппоненту. Я хочу сказать, что мы ни к кому не примазываемся! Мы начали заниматься проблемой детей и больных только потому, что вы ничего не сделали за пять лет!

— У нас есть законопроект в Госсовете, вы знаете об этом? — возмутился Прокофьев.

— Нас не было в Госсовете, — парировал Михеев.

— Вас не было и не будет, потому что вы ничего не сделали! — на самом деле весьма эмоционально воскликнул Артем. — А сегодня хотите примазаться к законопроектам реальных партий, которые отстаивают интересы людей пожилых!

— Если бы реальные партии отстаивали их интересы, они бы не шли к нам по 100, по 200 человек в день в наши общественные приемные...

IMG_8617.jpg
Артем Прокофьев

— Это мошенничество! — заявил Прокофьев — Мы еще правоохранительные органы [подключим], персональные данные собираете! Мы не знаем, что ли...

— ...Никто не может быть признан виновным в России, кроме как по приговору суда! Обвинение в мошенничестве — это клевета. И я думаю, что, может быть, мы это в дальнейшем используем. А по поводу оплаты услуг здравоохранения, я считаю, что богатые должны платить...

— Все, время закончилось! — констатировала ведущая.

По минуте для финального выступления участники дискуссии использовали, чтобы призвать голосовать за свои партии.