Сегодня утром в теледебатах на ГТРК «Татарстан» крайне эмоционально поспорили представители КПРФ и «Справедливой России». За жаркой дискуссией с интересом наблюдали и корреспондент «БИЗНЕС Online» — у экрана, и, в студии, не вмешиваясь, кандидаты от ЛДПР и «Коммунистов России». Тема была, на самом деле, острейшая — здравоохранение. Эсеры, подвергнув жесткой критике работу парламентских коммунистов в этой области, настойчиво предложили им поделиться местами в Госсовете.
«БЕСПЛАТНО МОЖНО ТОЛЬКО ЛЕЖАТЬ С ГРАДУСНИКОМ ПОД МЫШКОЙ,
ЗА ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ПРИХОДИТСЯ ДОПЛАЧИВАТЬ»
Здравоохранение стало сегодня темой дебатов на канале ГТРК «Татарстан». Жребий поучаствовать в них выпал представителям четырех партий (из 7, которые прорвались в избирательный бюллетень на выборах нового Госсовета РТ) — это КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» и «Коммунисты России». Участники задавали друг другу вопросы, иногда доброжелательные, но чаще с подвохом, и по очереди отвечали.
Первым вопрос соперникам задал Рустям Шайхиев (№20 в партсписке СР, пенсионер, на дебатах был в форме полковника) о том, какие сегодня самые острые проблемы в здравоохранении Татарстана.
Заместитель координатора ТРО ЛДПР Сергей Гущин (№4 в партсписке ЛДПР, временно не работает) сразу начал говорить о болезненной для многих проблеме — платной и бесплатной медицине: платная стала входить в бесплатную, врачи начинают рекомендовать те или другие фирмы, аптеки, которые выплачивают проценты. ЛДПР — категорически за реально бесплатную медицину, заявил Гущин.
Сергей Гущин |
Альмир Михеев (№3 в партсписке СР) — директор ООО «Инновационно-внедренческий центр «Анатомика», говорил о таких проблемах, как кадры, оплата труда этих кадров и квоты высокотехнологичной медицинской помощи: «Право на жизнь не должно определяться чиновниками минздрава!»
Артем Прокофьев (№2 в партсписке КПРФ) — член ЦК КПРФ, депутат Госсовета РТ (фракция КПРФ), второй секретарь рескома и руководитель предвыборного штаба, считает, что «в сфере здравоохранения у нас целый ворох проблем». Он говорил про очереди на бесплатный визит к врачу «такие, что их даже здоровый человек вряд ли может вынести, не говоря уже о больном», про кучу платных анализов, которые надо сдавать к якобы бесплатному приему у врача. «Наверное, бесплатно можно только лежать с градусником под мышкой, за все остальное приходится доплачивать», — заметил Артем. И как представитель оппозиции не упустил случая раскритиковать партию ЕР: «Сегодня партия власти приезжает, открывает каждый фельдшерско-акушерский пункт всей партией... Мы ведем борьбу по защите больниц, но власть продолжает их закрывать. Из 101 больницы в РТ осталось 75. Амбулаторно-поликлинических учреждений из 73 в 2007 году осталось 43. Закрыто 46 фельдшерско-акушерских пунктов»...
«МОЖЕТ, ВАМ СТОИТ ПОДЕЛИТЬСЯ МЕСТАМИ В ГОССОВЕТЕ СО СВОИМИ КОЛЛЕГАМИ?»
Гущин задал вопрос о демографии. Отвечая на него, представитель СР говорил о митингах и пикетах своей партии в Татарстане, благодаря которым врачам прибавили зарплату на 5 тыс. рублей, но не прибавили младшему медперсоналу. Представитель «Справедливой России» не забыл напомнить, что этой партией в Госдуме «было выдвинуто 7 законопроектов по проблемам здоровья». Представитель КПРФ продолжил критику своего главного соперника на выборах — ЕР: «Мужчина в РФ на 16 - 20 лет живет меньше, чем в развитых странах, женщины — от 9 до 13 лет, у них продолжительность жизни меньше... Фактически власть, недорабатывая в системе здравоохранения, крадет треть жизни у мужчин и одну пятую у женщин». Прокофьев заявил, что «у нас фактически за лечение платят бедные и больные, а во всем мире — богатые и здоровые».
Вопрос от СР представителю «Коммунистов России» был таким: «Если вы пройдете в Госсовет РТ, каким будет ваш первый законопроект в области здравоохранения?» С ехидным добавлением: «Или вы к этому еще не готовитесь?»
«Мы к этому готовимся!» — уверенно заявил Шайхиев. И заговорил о финансировании здравоохранения регионов.
Вопрос для ЛДПР от СР был с откровенной критикой: «По информации с официального сайта ЛДПР, в 2014 году фракцией ЛДПР в Госдуме не было внесено ни одного законопроекта, касающегося проблем здравоохранения и инвалидов...» Естественно, представитель ЛДПР возмутился: у партии есть все в программе, зачем ставить в Госдуме одни и те же вопросы?
Ну а для основных своих соперников на выборах татарстанского парламента — партии КПРФ — «Справедливая Россия» подготовила вопрос еще жестче: «Вас в коммунистической фракции было шестеро, но только двое выдвинули более чем два законопроекта. Не кажется ли вам, что такой объем работы вы могли бы выполнить и меньшим количеством депутатов? Может, вам стоит поделиться [местами в ГС] со своими коллегами? Может, они активнее будут?»
«Мне просто смешно слышать такие укоры со стороны оппонентов», — парировал Прокофьев. И сообщил, что 6 человек из фракции КПРФ внесли 14 законопроектов, 800 поправок и направили 3 тыс. запросов. «Если сравнить с «Единой Россией», на каждого депутата посчитать, мы в 10 раз больше работаем! — эмоционально заявил представитель КПРФ. — Что вы здесь сказки рассказываете! Нами внесен законопроект о детях войны, сегодня вы примазываетесь к этому законопроекту!»
«МЫ НИ К КОМУ НЕ ПРИМАЗЫВАЕМСЯ»
Последним вопросы задавал оппонентам Прокофьев, и были они, надо сказать, довольно хорошо продуманы, это была не просто агитация за КПРФ, но даже и попытка заставить соперников признать успехи компартии. Например, вопрос «Коммунистам России»: «Как вы оцениваете ситуацию в здравоохранении в Татарстане в разрезе того, что в 1990 году было почти 50 тысяч больничных коек, а на сегодняшний день осталось 24 тысячи. То есть сокращение в два раза... Поддерживаете ли вы предложение КПРФ остановить этот процесс?»
Рустям Шайхиев |
Что можно ответить на такой вопрос? Естественно, Шайхиев сказал: «В этом плане мы КПРФ полностью поддерживаем»...
Вопрос для ЛДПР о том, чтобы остановить сокращение врачей, был выстроен примерно так же, и ответ был получен ожидаемый: «Мы с вами здесь согласны».
Вопрос коммунистов для эсеров: «...Известно, что в Татарстане 40 процентов из 100 процентов финансирования здравоохранения фактически несет гражданин, платя за здравоохранение. И только 8 - 10 миллионов в целом по России имеют доступ к бесплатным лекарствам... Поддерживаете ли вы предложение КПРФ о запрете на оказание платных услуг в государственных и муниципальных медучреждениях?»
Альмир Михеев |
Михеев (кстати, его компания делает бизнес в области эндопротезирования) заявил, спровоцировав яростный диалог:
— Отвечу моему эмоциональному оппоненту. Я хочу сказать, что мы ни к кому не примазываемся! Мы начали заниматься проблемой детей и больных только потому, что вы ничего не сделали за пять лет!
— У нас есть законопроект в Госсовете, вы знаете об этом? — возмутился Прокофьев.
— Нас не было в Госсовете, — парировал Михеев.
— Вас не было и не будет, потому что вы ничего не сделали! — на самом деле весьма эмоционально воскликнул Артем. — А сегодня хотите примазаться к законопроектам реальных партий, которые отстаивают интересы людей пожилых!
— Если бы реальные партии отстаивали их интересы, они бы не шли к нам по 100, по 200 человек в день в наши общественные приемные...
Артем Прокофьев |
— Это мошенничество! — заявил Прокофьев — Мы еще правоохранительные органы [подключим], персональные данные собираете! Мы не знаем, что ли...
— ...Никто не может быть признан виновным в России, кроме как по приговору суда! Обвинение в мошенничестве — это клевета. И я думаю, что, может быть, мы это в дальнейшем используем. А по поводу оплаты услуг здравоохранения, я считаю, что богатые должны платить...
— Все, время закончилось! — констатировала ведущая.
По минуте для финального выступления участники дискуссии использовали, чтобы призвать голосовать за свои партии.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 68
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.