Сегодня в Москве стартовал международный автосалон

6 НОВИНОК ОТ FORD SOLLERS

Сегодня в Москве стартовал международный автосалон, на котором практически все заметные мировые производители приготовили для посетителей, среди которых были и корреспонденты «БИЗНЕС Online», свои новинки.

Seat представил хетчбэк Leon Cupra и универсал Leon ST. Volkswagen провел европейскую презентацию обновленного седана Jetta. Skoda представила новую версию Octavia Scout. Состоялся также мировой дебют новой Toyota Camry 2014 и российская премьера обновленного Honda Accord (подробный материал о новинках читайте завтра на «БИЗНЕС Online»). Особый интерес для посетителей представляли новые модели от Ford Sollers — компания представила 6 новинок. Три из них будут производиться в Татарстане.

«6 российских премьер — это максимально полный ряд премьер, который когда-либо компания Ford представляла в России», — заявил на презентации президент и СЕО Ford Sollers Тед Каннис. Первый вице-президент и СОО Адиль Ширинов особо подчеркнул, что пять новинок будут производиться локально на предприятиях Ford Sollers в России. Таким образом, линейка автомобилей Ford, сходящих с конвейеров в нашей стране, достигнет 11 моделей.

«Мы продолжаем воплощать в жизнь наши амбициозные планы как по развитию производства, так и по локализации, и подтверждаем все ранее объявленные планы», — заверил Ширинов. Поэтому, следуя поставленным задачам, уже в следующем году российские покупатели смогут приобрести обновленные Ford Focus и Ford Mondeo. Их, отметил Ширинов, будут выпускать во Всеволжске Ленинградской области.

Тед Каннис: «Наш главный подарок — Mustang. Полная обновленная версия, которая со следующего года будет доступна для наших покупателей в России»

Также на 2015 год запланировано производство на обновленном заводе в Набережных Челнах рестайлингового пятидверного Ford Fiesta. «Новый дизайн, новый стиль, новые технологии, очень динамичный автомобиль, который мы представляем в России, который мы будем производить в России», — эту модель Каннис представил в первую очередь. Там же будут собирать субкомпактный кроссовер Ford Ecosport с объемом двигателя 1,6 или 2,0 л и мощностью 122 и 140 л.с. соответственно. Стоимость автомобиля заявлена от 699 тыс. рублей.

Ширинов отметил, что завод в Набережных Челнах модернизировали, ориентируясь на сегмент В. Ecosport и Fiesta будут производиться на одних линиях, поэтому компании удалось оптимизировать и сэкономить инвестиции. Объем инвестиций Ширинов не стал называть. А что касается объема производства, то он будет зависеть от динамики развития рынка. На сегодняшний день, уточнил он, задача — сделать максимально гибкое производство и с точки зрения персонала иметь оптимальное соотношение. При этом иметь возможность выпускать то количество, которое нужно рынку. В то же время мощность модернизированного завода составит свыше 125 тыс. автомобилей.

«Но не надо брать сегодня цифру и говорить, что мы будем выпускать 125 тысяч автомобилей. Завтра рынок покажет, где мы находимся, — пояснил Ширинов. — Сколько? Будет зависеть от динамики развития рынка, от нашей возможности дать конкурентоспособное предложение и, естественно, от покупательского интереса к качеству той продукции, которое мы постараемся максимально гарантировать для наших покупателей».

Рестайлинговый пятидверный Ford Fiesta

БОЛЕЕ ЧЕМ АДЕКВАТНЫЙ ПРОДУКТ В СЕГМЕНТЕ

«Очень рассчитываем на Ecosport. Думаю, мы сможем доказать, правильно взаимодействуя с дилерской сетью, нашу конкурентоспособность», — признался Ширинов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Сложности с реализацией проекта Ecosport, признался вице-президент, возникали только с точки зрения логистики. «Комплектующие поставляются из Индии, Китая, Европы, Бразилии — это сложность для нашей команды, которая занимается планированием материалов», — пояснил он и добавил, что какие-то вопросы предстояло решать авиаперевозками. Поэтому, подчеркнул Ширинов, вопрос локализации становится «краеугольно важным». По его словам, 24 поставщика будут локально поставлять компоненты на Ecosport. К моменту запуска Fiesta этот показатель, по признанию Ширинова, постараются еще увеличить. Это, конечно, будет сказываться и на цене, если сравнивать с той стоимостью, когда данную модель импортировали.

«Это более чем адекватный продукт в сегменте В. Но мы приносим все последние технологии, инновации, которые есть на сегодняшний день. Поэтому мы говорим о современном автомобиле», — прорекламировал Ширинов Fiesta.

Ford Transit нового поколения

Он также рассказал, что сейчас доля локализации составляет 40%. До 2018 года локализация, в соответствии со 166-м постановлением, должна составить 60%. «Мы это делаем, исходя из окупаемости проектов и тех возможностей, которые есть... К 100 процентам мы стремиться не будем, потому что есть технологии и компоненты, в которые инвестировать нецелесообразно совершенно, либо суперсовременные технологии, которые требуют максимальной автоматизации и при этом бешеного объема», — пояснил Ширинов.

Также в Елабуге в начале августа стартовало производство доступного сейчас для заказа у дилеров нового поколения Ford Transit. Для России автомобиль будет выпускаться с дизельным двигателем объемом 2,2 л, мощностью 125, 135 и 155 л.с. Также доступен выбор между передним, задним и полным приводом. Стоимость такого автомобиля в базовой комплектации — от 1 млн. 200 тыс. рублей. Отметим, что предыдущая версия стала весьма удачной — продажи Ford Transit в прошлом году выросли на 18%.

В 2015 году планируют открыть завод по производству двигателей в особой экономической зоне «Алабуга». В декабре 2015 года планируется запуск. Уже полностью готова производственная площадка со всеми коммуникациями, устанавливается оборудование. «Будет суперсовременный завод по последнему слову техники», — амбициозно заявил в беседе Ширинов.

Субкомпактный кроссовер Ford Ecosport

ВОПРОС ВЫЖИВАЕМОСТИ

Почему же для производства был выбран именно Татарстан? «Первое — это люди. Люди, у которых чувство собственной гордости и достоинства от того, что они делают, находится, если взять 10-балльную шкалу, на отметке от 8 и выше. Второй момент, немаловажный — изначально, когда мы думали о площадках в Татарстане, нефтехимический комплекс, который существует. Потенциал огромнейший. Это шинный завод, это «Нижнекамскнефтехим»... А третий момент — это, знаете, такой, я бы даже сказал не просто бизнесориентированный, а такой огромный личный интерес в развитии родного края, который демонстрирует руководство республики», — ответил на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» Ширинов, перечислив плюсы Татарстана.

Также для компании важен кадровый вопрос. По признанию вице-президента, общая потребность в персонале к 2016 году будет чуть меньше 7 тыс. человек. Ширинов отметил, что на предприятии целью ставят как можно скорейшую интеграцию работников в производство. Поэтому, уверен он, так важна работа со школьниками, а затем и с колледжами. «Создавая условия для профессионального роста, мы развиваем родную страну», — сказал он.

В то же время, несмотря на ранее объявленные сокращения персонала на заводе во Всеволжске, в компании заверили, что если не будет форс-мажорных обстоятельств, эта судьба не постигнет работников в Татарстане. «Те шаги, которые нам приходится предпринимать с точки зрения рынка, это вопрос выживаемости компании в целом. Поэтому на определенные жертвы идти приходится, — заметил Ширинов. — Давайте все-таки надеяться на лучшее».

ГЛАВНЫЙ ПОДАРОК — MUSTANG

Пожалуй, главный сюрприз для российского покупателя — яркий и дерзкий Ford Mustang, отмечающий в этом году свое 50-летие. «Наш главный подарок — Mustang. Полная обновленная версия, которая со следующего года будет доступена для наших покупателей в России», — презентовал Каннис. Среди прочих новинок Ford Sollers на автосалоне он пользовался наибольшей популярностью у посетителей.

«Почему бы нам не дать возможности получить эмоции от легенды? — задал риторический вопрос Ширинов. — Ты покупаешь не просто машину, а тысячепроцентную эмоцию, которая никогда по своей остаточной стоимости не будет уходить далеко от номинала, который был изначально заложен в нее. Пусть это будет 500 - 600 - 700 покупателей, но это та радость, которую мы хотим принести и показать возможности».

Стоимость Mustang пока не раскрывается.

7.jpg
Стоимость Mustang пока не раскрывается

В целом в компании с оптимизмом смотрят в будущее, хотя ситуация в российской экономике оставляет желать лучшего. «Мы твердо верим, что в дальнейшем фундаментального падения не будет происходить. Ожидать, что будет быстрый рост, тоже не приходится», — считает вице-президент Ford Sollers.

Более того, компания уверена, что идет в правильном направлении, учитывая как вкусы российских покупателей, так и динамику рынка в целом. «Мы хотим самое вкусное и самое свежее. Поверьте мне, динамика российского рынка будет строиться только на этом: тот, кто постарается принести сюда что-то подешевле, но уступающее с точки зрения технологий, никогда в долгосрочной перспективе не сможет выиграть, в краткосрочной — да. Но мы компания, серьезно настроенная на долгосрочную перспективу, в этом наша не просто святая убежденность, в этом наши цели. Мы должны делать это профессионально и грамотно», — уверен Ширинов.

В заключение беседы вице-президент подчеркнул, что санкции никак не коснулись предприятия. А на скорейшее урегулирование геополитических проблем все-таки надеются, но загадывать на будущее боятся.

Подробный репортаж с Московского автосалона читайте вскоре на «БИЗНЕС Online».