Туристы из России, путешествующие по Европе, могут серьезно сократить свои траты. Эксперты предупреждают, что геополитическая напряженность и слабость рубля вынуждают их избегать походов по магазинам, передает сегодня VestiFinance.

На туристов из России приходится около 20% всей мировой беспошлинной торговли, поэтому сокращение ими расходов может ударить по европейским магазинам, ориентирующимся на туристов. Согласно последним данным общий объем покупок русскими туристами сократился на 20% в апреле и мае, на 19% в июне. Россия выпала из шестерки стран, туристы которых тратят больше всего в Лондоне.

Как считает управляющий директор Neev Capital Рахул Шарма, больше всего от сокращения покупок российскими туристами пострадают магазины, специализирующиеся на продажи роскоши. «По объемам приобретаемой роскоши в мире русские туристы уступают только китайцам. Около 10% продаж роскоши в мире приходится на россиян. Санкции же способствуют тому, что россияне теперь не столь охотно тратят свои средства за рубежом», - сказал Шарма.

Слабый рубль сделал невыгодной покупку дорогой валюты, и россияне, как следствие, стали меньше путешествовать за границу или очень экономить на покупках, если даже удавалось выехать в другие страны.

Этот фактор ударил по розничным продажам в Европе от Лондона до Франкфурта, с наибольшим падением в аэропортах Великобритании и Германии, в магазинах беспошлинной торговли duty free. В эти страны, согласно статистике, любят путешествовать состоятельные россияне, делая там попутно покупки. По данным Ростуризма, в I квартале 2014 г. турпоток из России упал на 4% в годовом выражении после стабильного роста.