Допрос экс-президента Башкортостана Муртазы Рахимова по уголовному делу сына Урала, который заочно обвиняется СКР в присвоении денежных средств и легализации криминальных доходов при продаже акций «Башнефти» АФК «Система» за $2,5 млрд. проходил в «корректной форме». Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил адвокат Сергей Макаренко, представляющий интересы Муртазы Рахимова.

«Мы рады тому, что помогаем следствию, и надеемся, что оно нацелено на выявление объективных обстоятельств приватизации. Пока никакой предвзятости мы не почувствовали», - сказал он.

Приезд в Уфу следователя из Москвы Макаренко объясняет тем, что «Муртаза Рахимов допрашивался как президент Республики Башкортостан в отставке. Наверное, сыграло роль это обстоятельство, а также его заслуги перед регионом». Факт получения повестки на допрос в Москву защитник опроверг. Он также не стал комментировать, проводились ли в фонде «Урал» следственные мероприятия, сославшись, что не располагает такими данными.

По данным издания, Урал Рахимов нанял себе адвоката. Его защитник Ильнур Салимьянов заявил, что пока получил от следствия только информацию о заочно предъявленном обвинении Рахимову-младшему по ст. 160 и ст. 174 УК. Он намерен ее проверить, затребовав документы у следствия. Повестки на допрос Уралу Рахимову, по его данным, пока не направлялись.

О том, что Рахимов, при котором приватизировались топливно-энергетические предприятия, впоследствии объединенные в «Башнефть», встретился со следователями СКР, стало известно вчера. Сам допрос проходил в пятницу. В апреле против Урала Рахимова, который в настоящее время проживает в Австрии, возбудили уголовное дело по подозрению в хищении денег при приватизации БашТЭКа и продаже акций и их отмывании (ст. 160 и ст. 174 УК).  

Макаренко не исключил еще допросы своего клиента. По его словам, разногласия с позициями защиты и обвинения заключаются в том, что защита называет приватизацией предприятий «Башнефти», а обвинение, в свою очередь, называет это хищением государственной собственности. «То, что мы имеем в виду как последующую продажу собственности, обвинение инкриминирует как хищение с последующей легализацией незаконно присвоенных денег», - сказал адвокат.