Попытки киевских властей остановить экспорт товаров военного назначения в Россию «натолкнулись на решительное сопротивление со стороны работников» оборонных предприятий, выяснил шеф московского бюро The Washington Post Майкл Бирнбаум, сообщает oilru.com. Несмотря на военный конфликт на востоке Украины, заводы продолжают отгружать в Россию запчасти для самолетов, вертолетов и ракет.

«Механизмы украинского производства используются в силовых установках российских боевых кораблей. Украинские системы управления не дают сбиться с курса российским спутникам раннего обнаружения. Украинские разработчики спроектировали самые мощные российские межконтинентальные баллистические ракеты, СС-18 „Сатана“. Украинские запчасти применяются еще в целом ряде других российских ядерных вооружений», — перечисляет он.

Также указывает на сильную «взаимозависимость» ВПК двух стран, уходящую корнями в советское прошлое: «После падения „железного занавеса“ многие украинские оборонные предприятия сохранили старые связи и былую подозрительность по отношению к Западу».

«Почти все» необходимые для России двигатели для боевых и транспортных вертолетов, а также «большую часть» двигателей для транспортных самолетов страна по-прежнему получает от запорожского предприятия «Мотор-Сич». Пресс-секретарь этого предприятия Анатолий Малыш в разговоре с The Washington Post заявил: «Мы зависим от России. [Киевское руководство] полагает, что национальные интересы важнее экономики. Но пусть они поговорят с безработными. Мы тоже патриоты… У нас своя партия, партия «Мотор-Сич».

Последствия осложнения отношений с Россией уже ощущаются на заводе «Южмаш», обслуживающем российские МБР СС-18. Как рассказал Бирнбауму сотрудник этого предприятия, новых заказов из России завод сейчас не получает, из-за чего пришлось урезать зарплату персонала и перейти на трехдневную рабочую неделю.