Рынок новых легковых автомобилей по итогам июля текущего года упал на 22,4% – до 180,7 тыс. машин, такие результаты опубликовала ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), передает «Коммерсантъ».

Отмечается, что спад, который до сих пор был характерен для сегмента бюджетных машин, теперь коснулся и премиальных моделей.

В июле в плюсе удержались лишь три производителя премиум-класса. Продажи Mercedes-Benz выросли на 13%, до 4,3 тыс. машин, Porsche — на 29%, до 385 машин, Lexus — на 21%, до 1,5 тыс. машин. У BMW продажи упали на 38%, до 2,1 тыс. машин, у Audi — на 12%, до 2,6 тыс. автомобилей, у Cadillac — на 29%, до 81 машины, у Jaguar — на 23%, до 135 машин. В бюджетном сегменте снижение еще значительнее. Среди популярных марок больше всего сократились продажи Ford — на 52%, до 4,5 тыс. машин. Объем продаж Mitsubishi упал на 42%, до 3,5 тыс. машин, Chevrolet — на 45%, до 8,4 тыс. машин. У LADA спад продаж — 25%, до 28 тыс. машин.

В АЕБ уверены, что негативный тренд вряд ли «фундаментально изменится в ближайшее время», однако надеются на стимулирующий эффект московского международного автосалона (начнется в конце августа) и традиционный сезонный всплеск продаж.