«ПРОВЕРКА ПРОШЛА КОРРЕКТНО, НО РЕЗУЛЬТАТЫ СОМНИТЕЛЬНЫ»

Проверка подписных листов в пользу самовыдвиженца в Госсовет РТ Сергея Еретнова осуществлялась в два этапа и проходила за закрытыми дверями — представители СМИ на нее допущены не были. Помощник Еретнова Максим Сайфутдинов заявил, что запрещать прессе присутствовать во время проверки администрация района была не вправе. «Это противоречит статье восьмой Избирательного кодекса Республики Татарстан — гласность при подготовке и проведении выборов — и статье 30 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» — гласность в деятельности комиссий, — заявил он. — Мы выбираем власть и имеем право быть информированы о том, как это происходит».

Поясним, для того чтобы кандидат в депутаты был пропущен для дальнейшего участия в выборах, необходимо, чтобы количество некорректно оформленных подписей за его кандидатуру не превышало 10% от проверенного объема. Если эта норма не выдерживается, производится повторная проверка. В первый раз проверяется 24% от всего количества собранных подписей (осуществляется рандомная выборка), во второй раз для исследования берутся дополнительно еще 15% от всего объема подписей.

В итоговом протоколе проверки подписных листов значатся два пункта: в первом указано, что 22,7% подписей избирателей, отдавших свой голос за выдвижение Еретнова в кандидаты, признаны некорректно оформленными; во втором пункте все подписные листы самовыдвиженца признаны недействительными из-за того, что их подписал не он лично, а его доверенное лицо.

Интересы Еретнова представляла на процедуре Татьяна Серебрякова. По ее мнению, сама проверка проходила корректно, но результаты вызывают некоторые сомнения: «Всего мы сдали 1917 подписей, в первый раз были проверены 422 подписи, доля некорректно предоставленной информации составила 26 процентов. По итогам двух проверок признано, что всего «брака» 22,7 процента. При проверке используются данные системы ГАС «Выборы» и ФМС. У меня есть опасения, что такие данные могут не всегда полностью соответствовать действительности, это увеличило количество забракованных подписей». Серебрякова намерена оспаривать решение комиссии, но уже очевидно, что участие Еретнова в нынешних выборах становится невозможным. «Мы уже просто не успеем ничего сделать», — говорит она.

ОБВИНЕНИЯ НА ОСНОВЕ «КЛЕВЕТНИЧЕСКИХ ПОКАЗАНИЙ»

Напомним, подписные листы Еретнова были приняты к рассмотрению ТИК Автозаводского района 30 июля. В данный момент самовыдвиженец находится под арестом в Чистопольском СИЗО. Правоохранительные органы подозревают его в участии в организованном преступном сообществе и пособничестве игорному бизнесу. В частности, оппозиционному депутату челнинского горсовета инкриминируют содействие в организации и проведении азартных игр в челнинском клубе «Пилот», а также посреднические функции при продаже кафе «Шоколад» под незаконное игорное заведение. Сам Еретнов эти факты категорически отрицает, а его адвокат указывает на нестыковки в материалах дела.

4 августа состоялось судебное заседание, на котором следствие должно было представить суду доказательства вины Еретнова. Однако набережночелнинский городской суд жалобы адвоката задержанного депутата оставил без удовлетворения, сославшись на то, что «вопросы, затронутые им в ней, будут подняты во время рассмотрения дела по существу».

Ранее Еретнов направил открытое письмо на имя президента России Владимира Путина. В нем депутат просит защитить его «от произвола следственных и судебных органов». В письме он указывает, что решение набережночелнинского горсуда о его аресте до 8 сентября 2014 года связано с тем, чтобы воспрепятствовать ему подать в избирательную комиссию подписные листы до 30 июля и дискредитировать его избирательную кампанию по выборам в Госсовет Татарстана. Еретнов также указывает в письме, что обвинения ему были предъявлены лишь на основе «клеветнических показаний», которые дали следствию главари банды, занимавшейся организацией незаконной игорной деятельности, с тем, чтобы им была «смягчена» мера пресечения до домашнего ареста. Еретнов убежден, что ни один суд не признает его виновным в инкриминируемых ему преступлениях, что в итоге он будет освобожден из-под стражи и, вероятно, органы следствия даже принесут ему свои «искренние» извинения.