СПАД НА РЫНКЕ МЕБЕЛИ ЗАСТАВИЛ ПРОДАВЦОВ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА МЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Рынок мебели в России с начала 2009 года упал на 30-35%. При этом вдвое сократилось число участников традиционных выставок "Интермебель" и "Деревообработка", которые сегодня открылись на "Казанской ярмарке". При этом, несмотря на кризис, участники рынка отмечают и некоторые положительные тенденции. Одной из них является рост интереса мебельных ритейлеров к небольшим татарстанским производителям.

Сегодня на "Казанской ярмарке" открылись сразу две специализированные выставки: 10-ая "Деревообработка" и 11-ая "Интермебель". Одновременно эти экспозиции проходят впервые. Участие в них принимают 116 компаний из 37 городов России, а также Беларуси, Германии, Китая, Турции и Италии. Еще в прошлом году интерес к этим мероприятиям был существенно выше.

Впрочем, снижение спроса на выставки никого не удивляет. "Кризис не обошел стороной мебельное производство. Рынок мебели в России упал на 30-35%, особенно сильно пострадали экспортно-ориентированные компании", — поделился мнением с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online» принимавший участие в открытии выставки вице-президент Союза лесопромышленников и лесо-экспортеров России Тимур Иртуганов. По его словам, мебельное производство в стране сегодня находится в катастрофической ситуации.

"Однако выставки являются эффективным инструментом решения проблем производителей и продавцов мебельной и лесной продукции, — отмечает г-н Иртуганов. — За последние весенние месяцы мы отмечаем некоторый подъем в продажах мебели. Надеемся, что это является показателем восстановления отрасли". Он уверен, что вторая волна кризиса мебельную промышленность не коснется.

На рынке Татарстана дела с производством мебели, по оценке экспертов, идут несколько лучше. По словам начальника отдела отраслевого управления промышленностью Минпромторга РТ Татьяны Федоровой, республика сегодня занимает одно из ведущих место по производству мебели в России. "Можно будет сказать, что выставки мебели прошли успешно, если по их итогам будут заключены новые договора, и на рынок республики выйдут новые игроки", — отметила она.

"Мы считаем, что Татарстан — богатый регион с высокой покупательной способностью населения, — высказал газете «БИЗНЕС Online» свое мнение специалист по внешнеэкономической деятельности компании "Могилевмебель" Игорь Милочкин. — В наших планах выйти на рынок республики, создав здесь региональный склад нашей продукции, и заключить дилерские соглашения с местными торговыми компаниями".

 Тем временем, открытость Татарстана иностранным и иногородним производителям на открытии выставок подтвердил министр лесного хозяйства республики Валерий Власов.

Кризис, по мнению некоторых участников выставки, открывает новые возможности.

"В Набережных Челнах ситуация на рынке мебели сложная. В связи с ростом безработицы спрос на мебельную продукцию в автограде снизился в этом году на 20%. Поэтому мы хотим закрепить свои позиции на других рынках, в том числе в Казани", — говорит Елена Гайфутдинова, главный специалист по работе с дилерами мебельной фабрики "Премьер" (г. Набережные Челны). По ее словам, в связи с экономической нестабильностью, казанские торговые дома мебели стали больше внимания обращать на местных производителей. "Закрепиться и развить дилерскую сеть в Казани раньше было намного сложнее, — отмечает г-жа Гайфутдинова. — Торговые компании ориентировались на зарекомендовавших себя производителей из Ульяновска, Волгограда и других регионов". Сегодня же, из соображений экономии, дилеры вынуждены налаживать сотрудничество с местными мебельными фабриками. "Мы рядом, поэтому не нужно тратить огромные деньги на логистику и подолгу ждать прибытия товара", — поясняет Елена Гайфутдинова.

БИЗНЕС Online