Внешэкономбанк готов вложить около 100 млрд. рублей в строительство высокоскоростной магистрали от Москвы в Казань, пишут «Известия» со ссылкой на высокопоставленный источник в банке. По его словам, это 10% от общей суммы, необходимой на строительство трассы, и максимум, который ВЭБ может предоставить «Скоростным магистралям» в течение нескольких лет.

ВЭБ собирается финансировать проект путем выкупа инфраструктурных облигаций за счет пенсионных накоплений. Сейчас под управлением госкорпорации находится порядка 1,9 трлн. рублей пенсионных накоплений «молчунов». Источник в «Скоростных магистралях» рассказал, что выпуск облигаций для строительства участка Москва – Владимир будут выпускать РЖД, а для остальных участков трассы эмитентами станут концессионеры. Срок возврата по облигациям составит 20 лет, а доходность по ним будет рассчитана уже перед выпуском.

Стоимость ВСМ Москва – Казань оценивается в 1,068 трлн. рублей. Государство обязалось профинансировать около 70% проекта. Невозвратная часть госфинансирования составит 380 млрд. рублей, еще 150 млрд. рублей пойдут из кредитных средств фонда нацблагосостояния, 139 млрд. рублей — от пенсионного фонда. При этом само ОАО «РЖД» вложит около 31 млрд. рублей. С помощью кредитов предполагается привлечь еще 225 млрд. рублей, еще 100 млрд. рублей — за счет выпуска облигаций. Частные инвестиции составят 43 млрд. рублей.

Впрочем, пока «Скоростным магистралям» остается дождаться решения правительства о госфинансировании ВСМ, так как до этого ни инвесторы, ни банки не будут вкладываться в строительство. По этой причине, объяснили в «Скоростных магистралях», до сих пор нет договоренностей с концессионерами.