В уголовном деле об аварии в московском метрополитене, в результате которой погибли 23 человека, появились новые подозреваемые. Кроме арестованных мастера службы пути Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова следователи собираются привлечь к ответственности обходчиков путей, которые незадолго до трагедии проверяли состояние рельсов, и рабочих, которые нарушили регламент при установке стрелки, пишут «Известия».

Московский метрополитен уже приказал всем службам усилить контроль за подрядными организациями, занимающимися обслуживанием и ремонтом метро.

Следствие установило, что монтаж стрелки на перегоне от «Парка Победы» до «Славянского бульвара» начался 13 июля. Подрядчиком являлась компания «СМУ Ингеоком», а субподрядчиком – ООО»Спецтехконструкция». Работы по установке стрелочного перевода были завершены за сутки до трагедии.

Как рассказал изданию источник, близкий к следствию, по техрегламенту подвижная часть стрелочного перевода должна была жестко закреплена с помощью специальных блокираторов и замка, и также «зашита» костылями. «Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой», — отметил источник. Башкатов и Гордов подписали акт приемки работ, несмотря на то что были нарушены технические нормативы.

Впрочем, следствие имеет претензии и к другим работникам подземки. Обходчики путей несколько раз осматривали стрелочный перевод и не заметили, что он был закреплен неправильно. Поэтому сейчас рассматривается возможность привлечения из по статье УК РФ «Халатность». Кроме того, к ответственности может быть привлечено руководство третьей дистанции, отвечающее за обслуживание «синей» ветки метро. Пока руководство и замы отстранены от работы.