Разработку транспортной модели Казани планируется завершить в августе 2014 года. Это является вторым этапом реализации проекта комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) Казани, которой занимаются сотрудники санкт-петербургского ЗАО «НИПИ ТРИТИ».

Транспортная модель будет отражать три периода развития дорожной сети города — текущий, ближайшую перспективу на 2020 год и долгосрочную перспективу на 2030 год, сообщает комитет по транспорту Казани. Кроме того, по каждому проблемному участку будут раработаны микромодели. Это позволит при помощи светофорного регулирования снизить транспортную загрузку, к примеру, на пересечении улицы Пушкина с улицей Тихомирного, улицы Пушкина с улицей Бутлерова.

Также модель ответит на вопрос, каким образом на улично-дорожную сеть Казани влияют развивающиеся районы и пригороды, такие как Иннополис, город-спутник Зеленый Дол с расчетной численностью населения 157 тыс. человек и город-спутник «Смарт Сити Казань», где проживает около 60 тыс. населения.