Четыре казанских таксопарка, которые получили лицензию на перевозку гостей Универсиады в 2013 году и создали ассоциацию таксопарков Татарстана, — «Такси Белый Барс», «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер» — фактически прекратили свою работу. Об этом «РБК. Татарстан» рассказал владелец «Таксопарка №1» Амир Шайдаров.

Шайдаров уже продал половину своего парка в 100 машин из-за нерентабельности бизнеса. После того как продаст остальные 50, дело закроет полностью. «Два года мы работали, но бизнес не идет. Таксопарк существует, но уже не работает в полной мере», — сказал он. По его словам, таксопарк не смог конкурировать с call-центрами и индивидуальными таксистами.

В похожей ситуации оказался и «Премьер». По словам экс-директора компании Альберта Хасанова, который ушел оттуда полгода назад, компания отказалась от собственного автопарка. Компания «Такси 24», по сведениям Шайдарова, перевела казанские машины в другие города. В компании «Белый Барс» в июне началась процедура банкротства.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства констатируют, что уход с рынка таксопарков закономерен — работа call-центров полностью законна, как и индивидуальных предпринимателей.

«Они оперативно работают, в рамках законов. У них хоть и нет таксопарка, но они привлекают клиентов и работают без нарушений», — сказала пресс-секретарь минтранса РТ Наиля Клевлеева.