Подписные тиражи в Татарстане по итогам подписной кампании на второе полугодие 2014 года сократились на 37%.

Таким образом, Татарстан вошел в число 13 российских регионов, где тиражи сократились более чем на 30%. Помимо Татарстана в это число вошли Республика Адыгея (на 35,6%) и Хакасия (на 37,8%), Астраханская (на 34,3%), Владимирская (на 41%), Ивановская (на 34,4%), Нижегородская (на 34,4%), Новосибирская (на 32,6%), Томская (на 39%) и Челябинская области (на 34,9%), Красноярский край (на 30,3%), а также Республика Калмыкия (на 30,3%), Северная Осетия – Алания (на 38,1%). Единственный регион, где падение превысило 40%, — это Владимирская область (41%).

Такие данные содержатся в анализе предварительных результатов подписной кампании на второе полугодие 2014 года, который провели министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ФГУП «Почта России».

Быстрее всего подписные тиражи в прошлые годы падали в городах с высоким проникновением интернета, позже эта тенденция распространилась на другие регионы страны вне зависимости от роста стоимости подписки.

Менее чем на 10% упали тиражи в Республике Алтай (на 3,5%), Брянской области (на 7,6%), Республике Дагестан (на 7,3%), Калининградской области (на 9,9%), Карачаево-Черкесской Республике (на 7,4%), Курганской (на 3,5%), Липецкой (на 2,3%), Магаданской (на 9,4%) и Тверской областях (на 6,3%).

Напомним, впервые за последние 5 лет кампания прошла без дотаций на подписку для печатных СМИ как со стороны федерального бюджета, так и со стороны почты России. Ранее объем дотаций составлял по 3 млрд. рублей в год. Из-за отмены совокупной дотации в объеме 6 млрд. рублей подписные тиражи по сравнению со вторым полугодием 2013 года сократились на 20%, против 40%, сделанных ранее экспертным сообществом.