Акционер КАМАЗа, немецкий автоконцерн Daimler, рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Компания изучает возможность сборки своих машин в Москве — на территории ЗИЛа, ранее немцы изучали мощности КАМАЗа.
Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка — «МосАвтоЗИЛ» — ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes, пишет сегодня РБК. Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля, сказал источник издания.
По его словам, немецкий производитель планирует собирать в России «широкую гамму моделей», в том числе легковые топовые седаны. Назвать конкретные объемы и сроки возможного запуска производства он отказался.
Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и «МосАвтоЗИЛа». Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке, говорит один из них.
Между тем ранее сообщалось о том, что структуры «Ростеха» в партнерстве с Daimler планируют организовать производство Mercedes-Benz S-класса в Набережных Челнах. Речь шла о том, что на первом этапе, скорее всего, будет «отверточная», крупноузловая, сборка, но в дальнейшем Daimler не исключает локализации производства до 50%. Утверждалось, что с российской стороны участником СП выступит КАМАЗ. Правда, генеральный директор челнинского автогиганта Сергей Когогин заявил в конце мая на петербургском международном экономическом форуме, что КАМАЗ не планирует выходить на рынок легковых автомобилей. Позже его слова подтвердил и руководитель пресс-службы челнинского автогиганта Олег Афанасьев, заявив, что руководство ОАО «КАМАЗ» не планирует создавать в Набережных Челнах совместное предприятие с Daimler по производству Mercedes-Benz S-класса.
Напомним, У Daimler работает в России совместное предприятие с КАМАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КАМАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа «ГАЗ» собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский «Автотор» собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов. Завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 — марка входит в группу WV. «В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, — полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. — Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.