Банкротство компании General Motors приведет к цепной реакции потерь для многих и многих фирм США.

Автоконцерн самую большую долю выручки тратил  на IT-услуги и программное обеспечение. Только Hewlett-Packard автоконцерн должен $17 млн., говорится в документах по банкротству GM.

С 1985 г. автоконцерн потратил $169 млрд. на 668 поглощений, инвестиций и выделений бизнеса в независимые структуры, подсчитало агентство Reuters. Комиссионные от этих сделок получали многие банки Уолл-стрит, в том числе Morgan Stanley и Bank of America. За свою историю GM разместила долги и акции почти на $1 трлн.

Многосредств уходило на лоббирование. По оценке независимого Центра оперативной политики, в 2008 г. GM потратила $13,1 млн. на лоббистов по широкому кругу вопросов, включая законодательство о глобальном потеплении, стандарты альтернативного топлива и реформу здравоохранения.

Но сильнее всего от банкротства GM пострадает медийный бизнес, пишет газета "Ведомости". По рекламным расходам GM уступала только компании Procter & Gamble. Традиционно автоконцерн покупал большие объемы рекламы, включая рекламное время дорогих телетрансляций, например Олимпийских игр. В рекламных агентствах Нью-Йорка General Motors переименовали в Generous Motors ("щедрые моторы").

Рекламный бюджет в России GM не раскрывает, но, по оценке OMD Media Direction, корпорация лидировала среди конкурентов: в 2007 г. она потратила в России $20,3 млн. на рекламу Opel и $13,5 млн. — на Chevrolet (без учета затрат на региональное ТВ). Прошлогодние затраты тоже превзошли $20 млн, считает директор крупного рекламного агентства.