Пока одни игроки покидают рынок бытовой техники в российских городах, другие идут на риск, намереваясь в кризис осуществить региональную экспансию. В последнее время Казани и Татарстане прекратили свою работу магазины федеральных сетей "Мир" и "Цифроград", а также местный "Элекам" и большинство магазинов "Александр Лтд". При этом о своих планах вхождения на казанский рынок или расширения присутствия на нем объявляют другие игроки – в частности, MediaMarkt . О своих региональных планах объявляют также другие сети.
Хотя эксперты считают экспансию в регионы опасной стратегией из-за угрозы резкого сокращения спроса, некоторые компании вынашивают довольно амбициозные планы.
Так, "Эльдорадо" в 2008 году открыла 55 собственных магазинов и вышла на 14 новых рынков. Инвестиции превысили $50 млн. В 2009 году экспансия "Эльдорадо" будет продолжаться, хотя уже и не в таком масштабе. Сеть планирует открыть 13 магазинов, из которых пока открыты два. "Рассматриваются предложения по открытию еще 14 собственных магазинов", — заявил менеджер по связям с общественностью Антон Пантелеев, пишет Infox . ru . Если решение будет принято, "Эльдорадо" увеличит сеть на 27 магазинов — до 412 точек.
Число торговых точек "М.Видео" увеличилось в 2008 году на 35 магазинов, до 157. В этом году компания объявила о планах открыть более 20 магазинов, из них четыре заработали в первом квартале 2009 года. Сейчас сеть располагает 157 точками.
"Техносила" в декабре 2007 года насчитывала 105 собственных точек, в конце 2008 года это число увеличилось до 115. Сейчас у фирмы 123 собственных магазина. Светлана Лыжина из "Техносилы-Инвест" сообщила, что компания готовится запустить до 20 новых собственных магазинов с сентября по декабрь 2009 года. Если план будет выполнен, темпы роста сети в 2009 году увеличатся.
Ритейлер MediaMarkt в прошлом году открыл четыре магазина, закрытий не было. MediaMarkt планирует в этом году открыть 5−8 новых магазинов в Москве, Самаре, Тольятти, Казани и Санкт-Петербурге. В России компания владеет 14 магазинами.
В конце 2007 года в сеть "Мира" входили 56 магазинов, в мае 2008 года у компании было 70 торговых точек, а в настоящее время на официальном сайте компании сообщается, что в сети 63 магазина. В 2009 году в Татарстане было закрыто три магазина. Программу на 2009 год компания не раскрывает.
Эксперты имеют двойственный взгляд на ситуацию. С одной стороны, сейчас в регионах стало много дешевых торговых площадей и специалистов, готовых работать за ту же зарплату, что и год назад. С другой - есть очень большой риск резкого снижения покупательского спроса. Ритейлеров могли ввести в заблуждение итоги первого квартала, когда некоторые из них смогли получить хорошую выручку на фоне опасений дальнейшего снижения курса рубля. Но при этом не следует забывать, что электроника и бытовая техника – это не предметы первой необходимости, особенно в кризис.
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.