Пока одни игроки покидают рынок бытовой техники в российских городах, другие идут на риск, намереваясь в кризис осуществить региональную экспансию. В последнее время Казани и Татарстане прекратили свою работу магазины федеральных сетей "Мир" и "Цифроград", а также местный "Элекам" и большинство магазинов "Александр Лтд". При этом о своих планах вхождения на казанский рынок или расширения присутствия на нем объявляют другие игроки – в частности, MediaMarkt . О своих региональных планах объявляют также другие сети.

Хотя эксперты считают экспансию в регионы опасной стратегией из-за угрозы резкого сокращения спроса, некоторые компании вынашивают довольно амбициозные планы.  

Так, "Эльдорадо" в   2008   году открыла 55   собственных магазинов и   вышла на   14   новых рынков. Инвестиции превысили $50 млн. В   2009   году экспансия "Эльдорадо" будет продолжаться, хотя уже и не в   таком масштабе. Сеть планирует открыть 13   магазинов, из   которых пока открыты два. "Рассматриваются предложения по   открытию еще 14   собственных магазинов",   — заявил менеджер по   связям с   общественностью Антон Пантелеев, пишет Infox . ru . Если решение будет принято, "Эльдорадо" увеличит сеть на   27   магазинов   — до   412   точек.

Число торговых точек "М.Видео" увеличилось в   2008   году на   35   магазинов, до   157. В   этом году компания объявила о   планах открыть более 20   магазинов, из   них четыре заработали в   первом квартале 2009   года. Сейчас сеть располагает 157   точками.

"Техносила" в   декабре 2007   года насчитывала 105   собственных точек, в   конце 2008   года это число увеличилось до   115. Сейчас у   фирмы 123   собственных магазина. Светлана Лыжина из   "Техносилы-Инвест" сообщила, что компания готовится запустить до   20   новых собственных магазинов с   сентября по   декабрь 2009   года. Если план будет выполнен, темпы роста сети в   2009   году увеличатся.

Ритейлер MediaMarkt в   прошлом году открыл четыре магазина, закрытий не   было. MediaMarkt планирует в   этом году открыть 5−8   новых магазинов в   Москве, Самаре, Тольятти, Казани и   Санкт-Петербурге. В   России компания владеет 14   магазинами.

В   конце 2007   года в   сеть "Мира" входили 56   магазинов, в   мае 2008   года у   компании было 70   торговых точек, а   в   настоящее время на   официальном сайте компании сообщается, что в   сети 63   магазина. В   2009   году в   Татарстане было закрыто три магазина. Программу на   2009   год компания не   раскрывает.

Эксперты имеют двойственный взгляд на ситуацию. С одной стороны, сейчас в регионах стало много дешевых торговых площадей и   специалистов, готовых работать за   ту   же   зарплату, что и   год назад. С другой - есть очень большой риск резкого снижения покупательского спроса. Ритейлеров могли ввести в заблуждение итоги первого квартала, когда некоторые из них смогли получить хорошую выручку на   фоне опасений дальнейшего снижения курса рубля. Но при этом не следует забывать, что электроника и   бытовая техника –   это не   предметы первой необходимости, особенно в кризис.

  БИЗНЕС Online