Авиакомпания «Ак Барс Аэро» намерена собственными силами решать вопрос с дефицитом командиров воздушных судов (КВС). В отличие от «Аэрофлота», уже объявившего о наборе летчиков-иностранцев, татарстанский авиаперевозчик продолжит переучивать на КВС вторых пилотов авиакомпании на курсах в Европе (CRJ-200) и Америке (Cessna Grand Caravan 208).

По словам исполнительного директора авиакомпании Васила Каюмова, с момента его прихода на предприятие в марте 2014 года авиакомпания обучила за рубежом 24 пилотов, уточняет РБК. Всего в авиакомпании около 100 вторых пилотов и КВС. Персонал частично делится с дочерней авиакомпанией «Авиасервис», в парке которой находятся Bombardier Challenger. Недостаток командирского состава составляет около 15%.

По информации генерального директора ГК «Тулпар» Азата Хакима, переобучение одного второго пилота на КВС в США и Европе обходится в сумму от $30 до 100 тысяч. «Как правило, мы заключаем учебные договоры на 5-летний срок, если он будет расторгнут досрочно, летчик должен возместить стоимость обучения», — заявил Азат Хаким.

Напомним, что российские авиакомпании смогут привлекать по 200 пилотов в течение 5 лет, то есть всего 1 тыс. иностранных пилотов за все время. Соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ, временно отменяющие запрет на привлечение иностранных летчиков с 21 июля 2014 года, подписал в апреле президент РФ Владимир Путин. Пока этой программой намерен воспользоваться только «Аэрофлот».