Роскомнадзор обсудил сотрудничество с сервисом микроблогов Тwitter. Встреча главы Роскомнадзора Александра Жарова с вице-президентом Twitter по глобальной публичной политике Колином Кроуэллом состоялась накануне.

Одним из ключевых вопросов, которые обсуждались на встрече, стало соответствие политики Тwitter «закону о блогерах», по которому владельцы информационных площадок должны полгода хранить информацию о действиях пользователей. Если Тwitter решит соответствовать законам РФ, компании будут необходимы серверные мощности, увеличится и количество контактов с российскими контрагентами. Не исключено, что постепенно Тwitter рассмотрит возможность создания в России полноценного представительства, рассчитывают в Роскомнадзоре.

Кроме того, Роскомнадзор неоднократно сетовал на то, что Тwitter не реагирует на требования властей РФ. Кроме того, в отличие, например, от Google, у которого есть российский офис, или Facebook (работает представитель), Twitter в России не представлен. «Представительство в России обеспечивает компании контакт с органами государственной власти, уплату налогов в России, возможность привлечения кадров из России и, главное, наем их здесь, а не переманивание за границу, — цитирует заместителя руководителя Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Гребенникова «Коммерсантъ». — Кроме того, наличие российского офиса — это гарантия, что компания работает по местным законам, а не иностранным».

В мае замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов в интервью «Известиям» пообещал блокировать зарубежные соцсети в России, если те не начнут налаживать отношения с регулятором.

«Twitter в большинстве случаев удалять противоправную информацию категорически отказывается. Много экстремистского контента распространяется как раз в этой сети», — объяснил тогда чиновник. Его выступление вызвало резкую критику не только интернет-пользователей, но и премьер-министра Дмитрия Медведева.

Впрочем, вопрос экстремистского контента в Twitter уже решается. Сейчас в Twitter есть 12 неудаленных экстремистских аккаунтов (включая профили «Правого сектора»), которые должны быть заблокированы по требованию генпрокуратуры. По информации издания, на встрече также обсуждалась возможность ограничения доступа к ним на территории России.