Минпромторг РФ разработал программу субсидирования приобретения техники на газомоторном топливе, сообщил сегодня на совещании в Нижнем Новгороде министр Денис Мантуров. Заявка на сумму 3,7 млрд. рублей сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, одновременно министерством в августе должны быть приняты правила выделения субсидий.

Сроки приобретения техники установлены до 1 апреля 2015 года. Федеральный бюджет будет субсидировать до 30% стоимости техники на газомоторном топливе. Приволжский федеральный округ должен быть пилотным в получении субсидий, сказал Мантуров. Предварительные заявки в округе уже формируют заказ на 750 единиц техники, сообщает пресс-служба президента РТ. 

Совещание в Нижнем Новгороде провел полпред президента в ПФО Михаил Бабич, приняли участие министр энергетики РФ Александр Новак, президент РТ Рустам Минниханов, губернаторы регионов ПФО, представители ОАО «Газпром», компаний-производителей автомобильной техники.

Минниханов на совещании рассказал, что республиканской программой в РТ предусмотрен перевод на газомоторное топливо 50% общественного транспорта, 10% коммунальной и 30% строительной техники. Общий парк техники на газомоторном топливе будет доведен до 15 тыс. единиц. Общее количество АГНКС должно увеличиться с нынешних 11 до 211, а ежегодное потребление природного газа в качестве газомоторного топлива в республике вырастет с 4,4 млн. до 250 млн. кубометров.

Минниханов напомнил о реализованной в 2012 - 2013 годах программе субсидирования приобретения автобусов на ГМТ. В Татарстане в этой программе приняли участие 17 транспортных предприятий, было выделено более 930 млн. рублей субсидий: 655 млн. рублей федеральных средств и 277 млн. рублей — республиканских. Было закуплено 262 автобуса, из них 130 были задействованы на Универсиаде.

«Эксплуатация газомоторной техники показала эффективность, затраты на топливо оказались вдвое ниже по сравнению с дизельными аналогами», — отметил президент РТ.

Отдельно он остановился на теме внедрения техники на сжиженном природном газе. «Для селян эта форма более удобна, потому что на тракторы не установить газовые баллоны. А при использовании СПГ более чем в два раза увеличивается пробег, появляются дополнительные сегменты использования природного газа», — заявил Минниханов.