Вчера председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах заявил на заседании межведомственной рабочей группы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, что самый приемлемый вариант - двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост. Его планируется построить за три с половиной года, пишет «Коммерсантъ».

По словам Кельбаха, "Автодор" рассмотрел 74 варианта транспортного перехода, включая мост, совмещенный с тоннелем. Экспертный совет "Автодора" рекомендовал правительству в качестве "наиболее оптимального" строительство совмещенного моста с четырехполосной автомагистралью и двумя железнодорожными путями через косу Тузла.

Ориентировочная стоимость проекта - порядка 283,2 млрд. рублей ($8 млрд по текущему курсу), 149,8 млрд. рублей потребуется на строительство моста, подъездные пути обойдутся в 51,4 млрд. рублей, а подготовка - примерно в 82 млрд. рублей. Стоимость перехода в очередной раз возросла: изначально строительство оценивалось в 46 млрд. рублей, затем минэкономики повысило оценку необходимых бюджетных средств до 155 млрд. рублей, а в проекте ФЦП развития Крыма уже предполагалось выделить из бюджета 200 млрд. рублей. Общая стоимость проекта приблизилась к мировому рекорду: самый дорогой мост в истории - Даньян-Куньшаньский виадук в КНР длиной 165 км обошелся в $8,5 млрд.