Сегодня на заседании депутатской комиссии по жизнеобеспечению населения и градостроительству горсовета Набережных Челнов снова говорили о строительстве трамвайной ветки, соединяющей Новый город и ГЭС. Заместитель руководителя исполкома города Ильдар Ахметгареев сообщил, что подготовительные работы находятся на завершающем этапе.

Почти все инженерные сети перенесены, произведен снос зеленых насаждений, рекламных конструкций. Продолжается работа с владельцами торговых павильонов, которые, по словам Ахметгареева, восприняли сложившуюся ситуацию как «возможность заработать». Заказчиком «трамвайного» проекта выступает ГКУ «Главтатдортранс», проектировщиком — ОАО «Татэлектромонтаж». Работы планируется завершить до 25 декабря.

Начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов напомнил, что сегодня трамвайный парк в Челнах имеет 119 трамваев, ежедневно на линию выходят 80 из них. Открытие новой линии, по его словам, увеличит доход в бюджет города — ежегодно от перевозки пассажиров трамваем он будет пополняться примерно на 96 млн. рублей. В течение 5 - 6 лет трамвай может выйти на безубыточный уровень эксплуатации. Стоимость одной поездки останется прежней, то есть 15 рублей.

Депутат Владимир Васев обратил внимание на то, что работы по строительству ветки уже ведутся, а конкурсные процедуры по определению генподрядчика еще не проведены и, скорее всего, будут проводиться задним числом.

«В связи со сжатыми сроками субподрядные организации уже осуществляют работы, — признал Ахметгареев. — Материалы, которые сейчас используются в строительстве, закуплены во время отдельных торгов — это основная стоимость строительства. Экспертиза прошла, подана заявка на проведение торгов, генподрядчик будет определен. Подрядчики же, которые сейчас работают, действуют как субподрядные организации. После того как генподрядчик будет определен, он уже решит, что делать дальше: если у него будут вопросы к качеству работ, он может поменять субподрядчика».